Перейти к содержанию

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Вы заметили, как в нашу жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они по всюду. Они везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась фантастикой. Особенно в автопромышленности.

Но теперь с каждым годом все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что себестоимость светодиодных ламп существенно упала. В итоге в мир пришла повсеместная мода на светодиоды. Естественно в автомире появился спрос на светодиодную оптику. Но не все могут себе позволить купить новый автомобиль со светодиодными фарами.

Поэтому многие компании поняли, что пришла пора время производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно многие автолюбители решили приобрести себе подобные лампы, установив их на свою машину. Но законно ли это?

И существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш мир. Каждый год появляется все больше невероятных инновационных идей, а также вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и автопромышленность. Особенно световые приборы автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в автосветотехники за последние несколько лет стал более существенным чем за последние 50 лет. В итоге мы увидели, как в автопромышленности сначала появились ксеноновая оптика. Затем светодиодная.

Теперь мир стоит на пороге новой эры — лазерное светоосвещение.

Но сегодня речь не об этом. Как мы уже сказали во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверхпопулярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

В последние годы все больше водителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные. Насколько это эффективно и т.п. вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь .

Но есть один главный вопрос, который волнует многих. Можно ли устанавливать в обычные фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп новомодные светодиодные лампы? Существует ли ответственность в России за установку светодиодных ламп в переднюю оптику?

К сожалению многие автовладельцы думают, что ответственности не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы, которые запрещено устанавливать в галогенные лампы. Но это не так. Ответственность на самом деле существует и очень строгая.

Например, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику водитель может лишиться водительских прав. Удивлены? Вот подробности.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность в виде лишения водительских прав. Именно поэтому мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном.

Ведь согласитесь ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Также не стоит забывать и том, что если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары свое машины.

Поэтому наличия сертификации светодиодных ламп на территории России не означает что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только со ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенную для галогенных ламп накаливания.

Соответственно установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED ламп?

Установка в передние галогенные или ксеноновые лампы светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами. Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель не законно самовольно установит светодиодные лампы в фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, то ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года. Согласитесь, что это очень строгая мера. Также не забывайте о том, что незнание законов не освобождает вас от ответственности.

Поэтому ни в коем случае не устанавливайте на машину светодиодные лампы в фары которые не предназначены для этого согласно заводской спецификации.

Кто может подумать, что в вышеуказанной ссылке на статью 12.5 ч.3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары. Но это не так.

Статья 12.5 ч.3 КоАП РФ отсылает нас к положению об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Так в частности согласно пункту 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Соответственно если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена.

Вот выдержка из закона:

Перечень неисправностей и условий,

при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Также вот еще один важный документ, который прямо запрещает установку светодиодных ламп в фары, не предназначенные для работы LED освещения:

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года (№877):

3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

— 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.

— 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Соответственно в зависимости от типа ваших фар в машине вы имеете право применять в них только те источники освещения, которые предназначены для этого вида оптики.

Как органы ГИБДД проверят к какому типу фар относится ваша оптика?

Каждая передняя фара в автомобиле должна маркироваться на автозаводе соответствующем общепринятой маркировкой, которая указывает не только на тип оптики, но и на вид ламп, применяемых в ней.

Соответственно по маркировки сотрудники технадзора могут установить, что в вашей машине установлены галогенные фары, в которые вы, например, установили ксеноновые или LED лампы. Естественно галогенная оптика с отражателями не может обеспечить безопасное освещение на дороге при использовании светодиодных ламп. Именно поэтому согласно законодательство за незаконную установку LED или ксеноновых ламп в галогенную оптику водитель может быть привлечен к административной ответственности (лишение прав).

Тоже самое касается и установки светодиодных ламп в ксеноновую линованную оптику. То есть даже несмотря на наличие линз в передней оптике, которые предназначены для ксеноновых источников освещения, применение в подобных фарах LED ламп опасно и соответственно запрещено действующем законодательством.

Как законно установить в фары светодиодные лампы?

Согласно законодательству, в случае если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, то вы имеете право эксплуатировать автомобиль по дорогам общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

При установки светодиодных ламп в машину вам потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит светодиодному освещению оптимальный пучок, света проецируемый на дорогу.

Также для законного оформления светодиодной оптики вам необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля.

В том числе после установки / переделки передних фар в специализированной организации вы должны оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Какая ответственность грозит за установку светодиодных фар на автомобиль в комплектации с галогенными или ксеноновыми фарами?

В принципе никакая. Да, конечно ответственность также есть и за это. Но доказать вашу вину очень тяжело.

Формально если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации вашей модели, то максимум что вам грозит это 500 рублей.

Но согласно законодательству даже если, вы вместо ксеноновых или галогенных фар установите на свою машину LED оптику от вашей же модели, но с более богатой комплектации, то все равно обязаны оформить внесение изменений в конструкцию своего автомобиля. Правда привлечь вас к ответственности за это маловероятно. Ведь сотрудник ГИБДД сверит маркировку фар и удостовериться что лампы освещения, установленные в них, соответствуют типу использования оптики.

А то что вы используете фары от другой версии автомобиля сотрудник ГИБДД вряд ли узнает.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?

Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов.

В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу?

Можно ли ставить в задние фонари светодиоды

Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.

В обзоре рассмотрим следующие фонари задней оптики автомобилей:

  1. Габаритные огни с установленными лампами типа LED.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Сигнал тормоза.
  4. Подсветка номерного знака.

Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:

  1. С ксеноновыми лампами.
  2. С лампочками накаливания.
  3. Противотуманные фонари.

Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2021 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:

  1. DC, DR, DCR – ксеноновые источники.
  2. HC, HR, HCR – галогеновые лампы.
  3. F3, B – противотуманные.

Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина?

Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.

Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.

Вид наказания за установку LED

Для определения размера ответственности автовладельца за данное нарушение, нужно изучить административный кодекс в части статьи 12.5. В ней установлена норма, которая предполагает применение светодиодов, как нарушение Правил дорожного движения, а именно пункта 3.1.

Читая статью 12.5 КоАП, некоторые водители думают, что подобные действия приводят к нарушению статьи 1 ПДД. В ней не допускается эксплуатация автомобиля, а штрафные санкции за это нарушение установлена сумма 500 рублей, или в виде предупреждения.

Но в то же время, в третьей части данной статьи указывается о некоторых случаях установки ламп, которые не удовлетворяют нормам допуска авто к эксплуатации. В этом случае наказание более строгое – лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Но практически статья применяется за невыполнение режима работы и цвета лампочек.

Предлагаем вам также ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2021 год >>

Лишение прав за LED-лампы

Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд.

Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый.

Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье.

Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2021 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный.

Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителей прав вождения. Но на практике судьи действуют иначе. Суды слишком не разбираются, и лишают прав всех автовладельцев, которые поставили в стоп-сигналы, подсветку номерного знака, задние противотуманки, габаритные фонари светодиодные лампочки.

Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка.

Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов.

Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.

Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем свете?

Все больше водители применяют на своих транспортных средствах светодиодное освещение, которое отличается длительным сроком эксплуатации, низкой энергопотребляемостью и высоким качественным освещением в темную пору суток и особенно ночью.

Однако в связи с тем, что не поспевают вносить соответствующие изменения в действующее законодательство, владельцы транспортных средств, столкнувшись на дороге с инспектором ГИБДД, узнают, что можно устанавливать, а что нельзя применять на автомобиле.

Поэтому установив самостоятельно на транспортное средство светодиодное оборудование, водители сталкиваются с тем, что они нарушают действующие правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в следствии чего на них накладывается административное взыскание в виде штрафа.

Лишают ли прав за светодиодные лампы в фарах

На сегодняшний день есть несколько вариантов, при которых возможно применение светодиодного оборудования на автомобиле:

  • при производстве автомобиля на заводе были установлены светодиодные фары. Это вполне законно, и никакой штраф водителю не грозит. Инспекторы ГИБДД этой информацией владеют и проблем водителю не создают;
  • если на автомобилях указанной марки завод изготовитель устанавливает такое оборудование, то и на транспортных средствах данной модели, которые были выпущены заводом ранее без светодиодных фар, их можно устанавливать. То есть при самостоятельной установке такого освещения, это не будет являться нарушением;
  • если на заводе-изготовителе не предусмотрели установку светодиодного освещения, то это можно сделать при соблюдении некоторых требований.

Установка светодиодных ламп в галогеновые фары

Чтобы правильно уяснить возможную ситуацию, рассмотрим такой случай: если транспортное средство оборудовано на заводе-изготовителе галогенными лампами, то водитель может вместо указанных ламп установить светодиодные, которые подходят по цоколю.

При этом налицо нарушение ПДД, а именно пункта 3.1, согласно которому запрещается эксплуатировать транспортное средство при таких условиях:

  • когда внешние осветительные приборы не соответствуют конструктивным особенностям данного транспортного средства по количеству, типу, цвету и месту расположения. За такое правонарушение применяются санкции, предусмотренные ч. 3 ст. 12.5 КоАП;
  • когда на транспортном средстве установлены приборы светового огня, имеющие красный цвет или приспособления красного цвета для световозвращения, а также приборы освещения, цвет света у которых и режим работы не подходят под требования Основного положения, которое регламентирует допуск транспортных средств для эксплуатации в дорожных условиях, а также права и обязанности должностных лиц, которые призваны обеспечивать безопасность при дорожном движении, на нарушителя накладывается административное взыскание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года, с конфискацией таких приспособлений, которые установлены на транспортное средство.

Поэтому водителю лучше подумать, что для него лучше – быть лишенным прав на срок от 6 до 12 месяцев, или установить модное светодиодное освещение.

И судебная практика подтверждает, что при таких правонарушениях, водителю не избежать лишения водительского удостоверения.

Это связано с тем, что светодиодная лампочка не соответствует отражателю. Поэтому такие изменения являются наказуемым нарушением, и инспекторы ГИБДД непременно зафиксируют правонарушение.

Как досрочно вернуть водительские права, читайте тут.

Установка диодных фар вместо галогеновых

В том случае, если произвести полную замену галогенных фар на светодиодные фары, и в дальнейшем получить соответствующее свидетельство о том, что такое изменение соответствует правилам безопасности дорожного движения и произвести перерегистрацию транспортного средства, то это не будет являться нарушением п.3.1.ПДД и, соответственно, штраф не будет применен.

Таким образом, только выполнив все требования Закона по переоборудованию транспортного средства, можно избежать проблем с ГИБДД и получением штрафов.

Если же на автомобили аналогичной модели завод-производитель уже устанавливает светодиодные фары, то проходить процедуру соответствия безопасности не надо будет.

Это подтверждается положениями Технического регламента, согласно которому, в п.77 указано, при каких случаях транспортное средство не подлежит проверке.

Это такие случаи:

  • установка на автомобиль оборудования, которое предназначено для такого транспортного средства и которое прошло соответствующую проверку на заводе-изготовителе;
  • установка оборудования производится заводом-изготовителем в серийном порядке согласно конструкторской разработке.

На таком основании собственник транспортного средства может установить светодиодные фары, если его автомобиль является аналогичной моделью. Такие изменения не являются нарушением и проблем с работниками ГИБДД не должно возникать.

Осуществляя такие изменения, водитель должен иметь в виду, что галогенные и светодиодные фары имеют разную сопротивляемость, поэтому при замене могут быть проблемы с электротехническим оборудованием транспортного средства.

Поэтому замена фар может полечь за собой и замену блока управления освещением. Это не следует забывать.

Можно ли ездить со светодиодными фарами

Самостоятельное улучшение характеристик автомобиля или мотоцикла владельцы зачастую начинают с установки современных осветительных приборов или их элементов. Они широко представлены на полках каждого магазина запасных частей. Но возможность приобрести не значит право использовать – перед началом модернизации полезно узнать, насколько законна замена стандартных ламп на Led варианты и какой предусмотрен штраф за установку светодиодных фар ближнего света.

Какие виды фар существуют

При проектировании автомобилей конструкторы используют новейшие разработки в области осветительной техники, но сегодня водителями эксплуатируются машины разных поколений. На дорогах можно встретить модели, оборудованные следующей оптикой или источниками света:

  1. Лампы накаливания. Ими оборудован автотранспорт прошлого века. Максимальная мощность представлена 120 Лм.
  2. Галогеновые. Получили широкое распространение в бюджетном сегменте. Поток света 1,5 – 2,1 тысяча Лм.
  3. Ксеноновые. Мощность ограничена 3,2 тысячи Лм. Варианты представлены моноксеноновой и биксеноновой конструкцией.
  4. Светодиодные – представители новаторских технологий, где порог освещенности не менее 6 тысяч Лм. Рабочий цвет белый.

Разница между светодиодными и Led-лампами отсутствует. «LED» – аббревиатура, производная от «Light-Emitting Diode», дословно – «светоизлучающий диод».

Нормативная база применения светодиодных фар

Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих использование в автомобильной технике световых приборов, представлен следующим:

  • Федеральный Закон (ФЗ) № 196, вступавший в силу в 1995 году «О безопасности движения»;
  • Постановление Правительства (ПП) № 1090 в редакции 2021 года «О ПДД» опередило требования к ним;
  • ПП № 109 в редакции 2006 года «Об особенностях применения отдельных положений ПДД», уточнило требования к пункту 3.6 вышеуказанного документа;
  • приложение к ФЗ «О полиции» и регламент МВД о проведении проверок и регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

При установке световых элементов или приборов, не предусмотренных конструкцией, например светодиодных, обязательна регистрация технических изменений в территориальном МРЭО ГИБДД.

Основные причины запрета led ламп

При рассмотрении мер ответственности, в частности, какой штраф за диодные лампы используемые в ближнем свете или других режимах (дальний свет, габариты, противотуманки) предусмотрен, необходимо обратить внимание на их характеристики и последствия применения. Они представлены:

  1. Яркость светового пучка от 6 тысяч Лм, что превышает показатель потока галогеновых аналогов более чем в 5 крат.
  2. При установке на автомобили с непредусмотренной для них оптикой, отрегулировать угол наклона невозможно.
  3. Фары прошлого поколения не имеют возможности сконцентрировать освещение на полосе попутного движения. Охватывается встречный поток и окружающие дорогу объекты.

Важно! При «ослеплении» водителей, следующих навстречу или в одном ряду впереди, высока вероятность возникновения аварийных ситуаций, а в «закрытых» поворотах или горных условиях возможно ДТП.

Основания для наложения штрафа

Штраф за светодиодные лампы можно получить, если нарушены требования статей ПП № 109, прямо запрещающих эксплуатация автомашин:

  • если основные параметры, количество световых приборов и их расположение не соответствует техническим характеристикам, за исключением моделей, производство которых прекращено (3.1);
  • нарушены требования по регулировке фар (3.2);
  • установлены нестандартные рассеиватели или лампы типа, не предусмотренного схемой электрического питания машины (3.4).

Административные меры могут быть приняты к водителям, не выполнившим требования ПП № 109, которым уточнен пункт 3.6 об ограничениях использования огней следующих характеристик:

  • спереди и сзади запрещены приборы с белым цветом, включая противотуманные приспособления;
  • впереди не разрешен для использования желтый и оранжевый оттенки;
  • со стороны багажного отделения не могут применяться красный, желтый и оранжевый цвета.

Нарушение любого из этих требований определяет возможность получить штраф за диодные лампочки в фарах или других осветительных приборах автомобиля, санкции и размер которого предусмотрен частью 3 статьи 12.5 КоАП:

  • 500 рублей с конфискацией оборудования при совершении впервые;
  • нарушение повторное или злостное наказывается лишением водительских прав за диодные лампы на срок от полугода до года.

Важно знать! Даже без специального оборудования сотрудник легко определит установленные светодиодные лампы в ПТФ и штрафа, как за другие нарушения, избежать не удастся.

В каких случаях наказание не правомерно

Штраф за светодиодные лампы ближнего света 2021 году не обоснован и может быть обжалован в следующих случаях:

Ознакомившись с возможными нарушениями при замене стандартных источников света, и узнав, грозит ли лишение прав за установку светодиодных ламп, владелец сможет определить, как улучшить характеристики освещения дороги ночью, а также сделать автомобиль заметней на проезжей части днем, с использованием современных ДХО, но не выходя за рамки требований и правил.

Источники — https://sovavto.org/novosti/mozhno-li-lishitsya-prav-za-svetodiodnye-lampy-v-farax
https://mirmotor.ru/article/read/led-lampy-v-zadnie-fonari
http://krutimotor.ru/svetodiodnye-lampy-v-fary-avtomobilya-plyusy-minusy/
https://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/lishayut-li-prblizhnem-svete.html
https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-svetodiodnye-lampy-blizhnego-sveta.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *