Перейти к содержанию

Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу?

Правительство поддержало отмену обязательного техосмотра

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения поддержала отмену обязательного техосмотра в России. Об этом заявил глава комиссии, вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Предложение «Единой России» давно назрело. Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею», — сказал Хуснуллин, которого цитирует пресс-служба «Единой России» (ЕР).

Хуснуллин подчеркнул, что за «безопасностью своего мотоцикла или автомобиля в первую очередь должен следить собственник».

Для физических лиц техосмотр становится полностью добровольным, подчеркнули в ЕР. «Единственное исключение — диагностическая карта понадобится в случае смены владельца, когда автомобиль или мотоцикл старше четырех лет», — говорится в сообщении.

При этом новый порядок будет распространяться только на граждан — для коммерческого транспорта осмотр останется обязательным.

Вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя России, отмечается в сообщении ЕР. «По официальным данным, в России около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет. Сейчас регулярный техосмотр становится обязательным по истечении четырех лет с даты выпуска транспортного средства», — говорится в сообщении.

22 августа в России вступил в силу закон об отмене проведения обязательного техосмотра автомобиля для получения полиса ОСАГО. Соответствующий закон ранее подписал президент России Владимир Путин.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2021 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2021 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2021 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2021 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

«В профессиональных чатах — нецензурная брань»: что стоит за решением правительства отменить техосмотр

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения одобрила перевод техосмотра частных машин в категорию добровольных процедур, с одним лишь исключением: получение диагностической карты потребуется автомобилям старше четырех лет при смене владельца. Впрочем, свежо предание: этим летом отмену техосмотра анонсировали уже несколько раз, но с юридической точки зрения реформа как шла, так и идет. А отсюда вопрос: ставит ли решение правительственной комиссии точку (вернее, надгробный крест) в вопросе техосмотра?

А что, собственно, произошло?

Вчера первый вице-спикер Совета Федераций Андрей Турчак сообщил прессе, что правительственная комиссия во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным поддержала инициативу парламентариев «Единой России» о значительном упрощении процедуры техосмотра.

— Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею, — Марат Хуснуллин, подчеркнув, что за безопасность личного транспорта должен отвечать сам владелец.

Андрей Турчак в свою очередь отметил моральное устаревание правил техосмотра, принятых в 1994 году.

— Все процедуры превратились в банальную формальность, и многие это воспринимают как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО, — отметил он.

Законопроект в Госдуму нового созыва внесут депутаты «Единой России» (якобы, скетч документа уже готов), и, по словам Турчака, документ будет оперативно принят.

Но эти красивые слова произносились с высоких трибун уже неоднократно. Так, в июне 2021 года перевести техосмотр в ранг добровольных мероприятий предложил глава ГИБДД России Михаил Черников, а в августе 2021 года произошла «отвязка» техосмотра от страховки ОСАГО. Но эксперты отмечали, что всё это было, по большому счету, сотрясением воздуха: ранее депутат Госдумы Вячеслав Лысаков пояснял, что никаких законотворческих шагов по отмене техосмотра не было.

Судьба техосмотра решена

Однако сейчас все опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что на этот раз всё серьезно.

— Нет, это не «вброс», а вполне реалистичный сценарий, — уверен руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. — Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения — это специальный орган, через который проходят все изменения законов для автомобилистов, и, с точки зрения аппаратного веса, это достаточно весомый аргумент в пользу того, что анонсированный законопроект будет принят. Вся история законотворчества в России говорит о том, что такие инициативы реализуются.

С этим мнением согласен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов:

— Серьезность этой инициативы очевидна, так как выдвинула ее крупнейшая партия, а поддержало правительство, и я уверен, что её реализуют.

Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов называет новость шокирующей, но также считает, что решение о формате техосмотра уже принято:

— При этом чувствуется тотальный рассинхрон на федеральном уровне, когда законодательная и исполнительная власть словно не знают, что делается у второй стороны, — сетует он. — Председатель Госдумы Вячеслав Володин высказывался в пользу сохранения обязательного техосмотра, ранее председатель правительства Михаил Мишустин требовал навести порядок в сфере до 1 октября 2021 года, но вот проходит время — и появляется эта инициатива. Да, мы в шоке.

Эксперт отмечает, что время для подобного анонса выбрано как будто не случайно:

— Посыл получился интересный: до выборов — полторы недели, и тут представитель «Единой России» дает такую установку: мол, голосуйте за партию и она внесет данный законопроект и примет его. Конечно, законопроект может не одобрить Совет Федераций или президент, но, думаю, это маловероятно. Видимо, грядут очень непростые выборы, раз потребовалось разыграть эту карту.

Многие называют техосмотр формальностью, что верно. Но эту проблему как раз и должна была решить реформа, которая фактически «обнуляется» решением правительства

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, однако, уверен, что окончательно вопрос еще не решен:

— Контуры реформы могут в очередной раз измениться, и как именно она будет выглядеть — сейчас неясно. В выигрыше от отмены техосмотра могут быть страховые компании, получив возможность предъявлять регрессные требования виновнику ДТП, если экспертиза установит, что его причиной стало техническое состояние автомобиля. Кроме того, у страховых появится повод требовать повышения тарифов ОСАГО.

При этом он согласен, что нынешняя инициатива выглядит достаточно серьезной, но с оговорками:

— Реформа не окончена: как только в правительство придут крупные логисты и такси, ритейлеры со своими автотранспортными предприятиями, которым негде будет проходить обязательный техосмотр, вопрос о возрождении системы встанет снова.

На двусмысленность предложения «Единой России» указывает и председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян:

— Это очередное недопонимание вопроса и нежелание вникнуть в его суть, — уверен он. — С одной стороны, анонсируется отмена техосмотра, а с другой стороны, у автомобилистов остаются обязанности его проходить, иначе в случае ДТП по техническим причинам страховые могут воспользоваться регрессом. Я рекомендую всем по-прежнему получать диагностические карты и сам делаю так же: если следишь за состоянием машины, это несложно.

Как будет выглядеть «новый техосмотр»

Конкретики пока мало, но кое-что известно. Техосмотр для коммерческого транспорта (автобусы, такси, грузовые машины) остается обязательным, поскольку это требование прописано в международной конвенции о дорожном движении (Венская конвенция 1968 года).

Для частного транспорта обязательный периодический техосмотр отменяется, и делать его нужно будет лишь при смене собственника для автомобилей и мотоциклов в возрасте старше четырех лет. Эксперты, кстати, отмечают парадоксальность такого подхода, потому что одни автомобили не будут посещать пункты ТО десятилетиями, а другие (при частой смене владельца) — по несколько раз в год.

Неясной остается судьба «ежедневного» автоматического штрафа в 2000 рублей, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.

— Думаю, что штраф останется, — считает Петр Шкуматов. — Техосмотр ведь не отменяется полностью и остается обязательным для ряда категорий транспорта, поэтому не вижу причины, почему бы штраф отменили.

По одной из версий, техосмотр потребуется для постановки на учет купленной с рук машины

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Геннадий Безносов при этом считает, что штраф могут отменить, создав автомобилистам иную мотивацию:

— Деталей реформы пока никто не объяснил, но создается впечатление, что при смене собственника поставить автомобиль старше четырех лет на учет без диагностической карты будет невозможно: тогда и штраф не понадобится.

Максим Едрышов, в свою очередь, уверен, что найдутся и другие стимулы для прохождения техосмотра в добровольном порядке:

— Полагаю, что для автомобилей без диагностической карты возрастут тарифы ОСАГО, и для получения скидки человеку придется проходить техосмотр, так что операторы в любом случае не останутся без работы.

Предложение увязать стоимость ОСАГО с наличием диагностической карты высказывал и родоначальник идеи о добровольном техосмотре Михаил Черников.

«Нецензурно ругаются и собираются закрываться. »

Реформа техосмотра повысила требования к операторам, и многие компании начали инвестировать в новое оборудование для прохождения сертификации. Поэтому решение правительства воспринято ими без энтузиазма:

— Да, в профессиональном сообществе сейчас, грубо говоря, истерия: смотришь профессиональные чаты — все нецензурно ругаются и собираются закрываться, а кто-то предлагает бойкотировать техосмотр, то есть не принимать никакой транспорт: ни автобусы, ни такси, — рассказывает Геннадий Безносов. — Но это всё больше эмоциональная реакция, а в остальном ситуация не так плоха, как кажется.

Он подчеркивает, что, вопреки заголовкам СМИ, правительство не отменило техосмотр, и для «выживших» операторов остается свой фронт работы:

— В год происходит порядка 11 миллионов регистраций автомобилей, из них 60% связаны со сменой собственника, то есть в любом случае остается большой сегмент частных машин, которым техосмотр необходим, — говорит Геннадий Безносов. — Вкупе с повышением стоимости услуги это создаст достаточный рынок для работы тех операторов, которые уже вложились в оборудование и инфраструктуру. В любом случае ситуация лучше, чем в настоящее время.

Сейчас, напомним, у автомобилистов нет стимула посещать пункты техосмотра вообще: раньше это требовалось для оформления ОСАГО, но с 22 августа эта связка отменена. Активно продвигается версия о страховом регрессе клиентов без диагностических карт, но эксперты сомневаются, что эта практика станет массовой.

При этом единства в вопросе нет: часть сенаторов высказалась за ускорение старой реформы техосмотра, а в конце августа с подачи Минтранса обсуждалось предложение оставить техосмотр обязательным, но упростить процедуру. Против отмены техосмотра высказываются и эксперты.

Отменили ли техосмотр в 2021 году?

Предложение об отмене регулярного технического осмотра для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, было внесено в Государственную Думу в конце января. Отменили ли в России техосмотр в 2021 году? Сейчас он отчасти не обязателен, это правда.

Однако, в закон внесены поправки, ужесточающие процедуру прохождения. Ответственность автовладельцев и проверяющих лиц также увеличится.

Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

Последние изменения в правила прохождения техосмотра были внесены в прошлом году. Законом установлено, что для заключения страхового договора ОСАГО должно быть получено экспертное заключение о состоянии автомобиля – диагностическая карта. Прежде её выдавали организации, аккредитованные Российским союзом страховщиков – операторы техосмотра.

Теперь они находятся под контролем государственного органа – Ространснадзора.

Согласно правил транспортное средство не должно иметь неисправностей, которые угрожают поломками в пути либо снижают безопасность водителя, пассажиров, остальных участников дорожного движения. Это такие проблемы как:

  • изменения в конструкции автомобиля, не предусмотренные производителем;
  • отсутствие аптечки либо аптечка просроченная;
  • нарушение целостности коммуникаций, подтекание рабочих жидкостей;
  • тонировочные и любые другие плёнки на световых сигналах и осветительных фарах;
  • неправильная установка шипованных шин.

Техосмотр в России отменили или нет в 2021 году? Поправки предусматривают значительные штрафы за выдачу диагностических карт автомобилям, не проходившим техосмотра. Халатность при проведении проверки также будет караться значительными штрафами.

Перед составлением заключения эксперт должен обследовать автомобиль по нескольким параметрам.

  1. Проверить исправность тормозной системы, её работоспособность и подтвердить удовлетворительное состояние всех компонентов.
  2. Проверить работу рулевого механизма.
  3. Протестировать осветительные приборы, сигнальные системы, дополнительное электрооборудование автомобиля, влияющее на качество управления.
  4. Оценить состав выхлопа, долю вредных веществ в нём.

К техосмотру допускаются только автомобили, укомплектованные на случай аварийных ситуаций – есть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка в должном состоянии с актуальными сроками годности.

Незначительные нарушения в работе и состоянии транспортного средства указываются в качестве уточняющих рекомендаций. На основании заключения эксперта выдаётся диагностическая карта. Один из экземпляров водитель должен иметь с собой вместе с остальными документами для предъявления проверяющим официальным лицам – сотрудникам Госавтоинспекции.

Согласно принятым поправкам для идентификации автомобиля теперь указывается не номерной знак, а индивидуальный номер – VIN. Таким образом результаты проверки остаются действительными при смене владельца и перерегистрации. Сроки прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей пока остались прежними:

  • старше семи лет – два раза в год;
  • в период от трёх до семи лет от даты выпуска – каждый год;
  • новые не проходят техосмотра в первые три года;
  • грузовые – каждый год.

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2021 году

Законодателями предлагались и два существенных изменения в процедуре технического осмотра. Это введение подробной видеосъёмки процесса и регистрация истории для каждого автомобиля в общей базе данных. Эти нововведения призваны были гарантировать более тщательную и честную проверку единоразово и в перспективе, исключить злоупотребления и нарушения.

Видеосъёмка должна вестись с использованием современных технических средств и приборов, подробно фиксировать все этапы, содержать номер автомобиля, дату и время. Согласно задумке, записи следовало отправлять на хранение в контролирующую госструктуру. Поскольку хранение массива данных за счёт бюджетных средств пока невозможно, а операторы и страховые компании не вызывают доверия, от этой идеи пришлось временно отказаться.

История прошлых техосмотров и их результатов – это основа для выработки дальнейших рекомендаций. Планируется разработать компьютерные алгоритмы. Рекомендации по поводу узлов и методов их тестирования будут составлены на основании возраста, технических особенностей автомобиля и его личной истории.

Поскольку для разработки и внедрения интеллектуальных систем потребуется не один год, обновлённый закон вступит в силу не в ближайшие месяцы.

Перспективы отмены технического осмотра

Предложение об отмене техосмотра касается исключительно легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан. Эти автомобили не используются как такси или служебный транспорт, и не являются средством перевозки грузов для получения материальной выгоды. Тезис о необязательности регулярных проверок основан на том, что автовладельцы сами заботятся о своей безопасности.

Кроме того, статистика показывает, что процент аварий по причине технической неисправности ничтожно мал в сравнении с авариями по другим причинам.

Для водителей эта поправка сулит снижение расходов на содержание личного транспорта, освобождение от суеты с проверкой и документальным оформлением её результатов. Зачастую она не проводится, а лишь оплачивается. Операторы техосмотра, получая установленную плату, слабо заинтересованы в обнаружении неисправностей.

При отмене техосмотра личных автомобилей доходы организаций, оказывающих услуги по оформлению диагностической карты, значительно снизятся. Поэтому на ближайшее время можно гарантированно предсказать только жаркую общественную дискуссию о целесообразности обязательного и столь частого технического осмотра.

Хотя предложение депутатов и было встречено оптимистично, перспективы его вступления в силу туманны. Как показывает история поправок в Федеральный Закон «О техническом осмотре…», общая тенденция направлена не на отмену, а на ужесточение процедуры техосмотра и контроля за его результатами, призванное искоренить злоупотребления и фальсификации.

«В профессиональных чатах — нецензурная брань»: что стоит за решением правительства отменить техосмотр

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения одобрила перевод техосмотра частных машин в категорию добровольных процедур, с одним лишь исключением: получение диагностической карты потребуется автомобилям старше четырех лет при смене владельца. Впрочем, свежо предание: этим летом отмену техосмотра анонсировали уже несколько раз, но с юридической точки зрения реформа как шла, так и идет. А отсюда вопрос: ставит ли решение правительственной комиссии точку (вернее, надгробный крест) в вопросе техосмотра?

А что, собственно, произошло?

Вчера первый вице-спикер Совета Федераций Андрей Турчак сообщил прессе, что правительственная комиссия во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным поддержала инициативу парламентариев «Единой России» о значительном упрощении процедуры техосмотра.

— Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею, — Марат Хуснуллин, подчеркнув, что за безопасность личного транспорта должен отвечать сам владелец.

Андрей Турчак в свою очередь отметил моральное устаревание правил техосмотра, принятых в 1994 году.

— Все процедуры превратились в банальную формальность, и многие это воспринимают как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО, — отметил он.

Законопроект в Госдуму нового созыва внесут депутаты «Единой России» (якобы, скетч документа уже готов), и, по словам Турчака, документ будет оперативно принят.

Но эти красивые слова произносились с высоких трибун уже неоднократно. Так, в июне 2021 года перевести техосмотр в ранг добровольных мероприятий предложил глава ГИБДД России Михаил Черников, а в августе 2021 года произошла «отвязка» техосмотра от страховки ОСАГО. Но эксперты отмечали, что всё это было, по большому счету, сотрясением воздуха: ранее депутат Госдумы Вячеслав Лысаков пояснял нам, что никаких законотворческих шагов по отмене техосмотра не было.

Судьба техосмотра решена

Однако сейчас все опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что на этот раз всё серьезно.

— Нет, это не «вброс», а вполне реалистичный сценарий, — уверен руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. — Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения — это специальный орган, через который проходят все изменения законов для автомобилистов, и, с точки зрения аппаратного веса, это достаточно весомый аргумент в пользу того, что анонсированный законопроект будет принят. Вся история законотворчества в России говорит о том, что такие инициативы реализуются.

С этим мнением согласен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов:

— Серьезность этой инициативы очевидна, так как выдвинула ее крупнейшая партия, а поддержало правительство, и я уверен, что её реализуют.

Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов называет новость шокирующей, но также считает, что решение о формате техосмотра уже принято:

— При этом чувствуется тотальный рассинхрон на федеральном уровне, когда законодательная и исполнительная власть словно не знают, что делается у второй стороны, — сетует он. — Председатель Госдумы Вячеслав Володин высказывался в пользу сохранения обязательного техосмотра, ранее председатель правительства Михаил Мишустин требовал навести порядок в сфере до 1 октября 2021 года, но вот проходит время — и появляется эта инициатива. Да, мы в шоке.

Эксперт отмечает, что время для подобного анонса выбрано как будто не случайно:

— Посыл получился интересный: до выборов — полторы недели, и тут представитель «Единой России» дает такую установку: мол, голосуйте за партию и она внесет данный законопроект и примет его. Конечно, законопроект может не одобрить Совет Федераций или президент, но, думаю, это маловероятно. Видимо, грядут очень непростые выборы, раз потребовалось разыграть эту карту.

Многие называют техосмотр формальностью, что верно. Но эту проблему как раз и должна была решить реформа, которая фактически «обнуляется» решением правительства

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, однако, уверен, что окончательно вопрос еще не решен:

— Контуры реформы могут в очередной раз измениться, и как именно она будет выглядеть — сейчас неясно. В выигрыше от отмены техосмотра могут быть страховые компании, получив возможность предъявлять регрессные требования виновнику ДТП, если экспертиза установит, что его причиной стало техническое состояние автомобиля. Кроме того, у страховых появится повод требовать повышения тарифов ОСАГО.

При этом он согласен, что нынешняя инициатива выглядит достаточно серьезной, но с оговорками:

— Реформа не окончена: как только в правительство придут крупные логисты и такси, ритейлеры со своими автотранспортными предприятиями, которым негде будет проходить обязательный техосмотр, вопрос о возрождении системы встанет снова.

На двусмысленность предложения «Единой России» указывает и председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян:

— Это очередное недопонимание вопроса и нежелание вникнуть в его суть, — уверен он. — С одной стороны, анонсируется отмена техосмотра, а с другой стороны, у автомобилистов остаются обязанности его проходить, иначе в случае ДТП по техническим причинам страховые могут воспользоваться регрессом. Я рекомендую всем по-прежнему получать диагностические карты и сам делаю так же: если следишь за состоянием машины, это несложно.

Как будет выглядеть «новый техосмотр»

Конкретики пока мало, но кое-что известно. Техосмотр для коммерческого транспорта (автобусы, такси, грузовые машины) остается обязательным, поскольку это требование прописано в международной конвенции о дорожном движении (Венская конвенция 1968 года).

Для частного транспорта обязательный периодический техосмотр отменяется, и делать его нужно будет лишь при смене собственника для автомобилей и мотоциклов в возрасте старше четырех лет. Эксперты, кстати, отмечают парадоксальность такого подхода, потому что одни автомобили не будут посещать пункты ТО десятилетиями, а другие (при частой смене владельца) — по несколько раз в год.

Неясной остается судьба «ежедневного» автоматического штрафа в 2000 рублей, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.

— Думаю, что штраф останется, — считает Петр Шкуматов. — Техосмотр ведь не отменяется полностью и остается обязательным для ряда категорий транспорта, поэтому не вижу причины, почему бы штраф отменили.

По одной из версий, техосмотр потребуется для постановки на учет купленной с рук машины

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Геннадий Безносов при этом считает, что штраф могут отменить, создав автомобилистам иную мотивацию:

— Деталей реформы пока никто не объяснил, но создается впечатление, что при смене собственника поставить автомобиль старше четырех лет на учет без диагностической карты будет невозможно: тогда и штраф не понадобится.

Максим Едрышов, в свою очередь, уверен, что найдутся и другие стимулы для прохождения техосмотра в добровольном порядке:

— Полагаю, что для автомобилей без диагностической карты возрастут тарифы ОСАГО, и для получения скидки человеку придется проходить техосмотр, так что операторы в любом случае не останутся без работы.

Предложение увязать стоимость ОСАГО с наличием диагностической карты высказывал и родоначальник идеи о добровольном техосмотре Михаил Черников.

«Нецензурно ругаются и собираются закрываться. »

Реформа техосмотра повысила требования к операторам, и многие компании начали инвестировать в новое оборудование для прохождения сертификации. Поэтому решение правительства воспринято ими без энтузиазма:

— Да, в профессиональном сообществе сейчас, грубо говоря, истерия: смотришь профессиональные чаты — все нецензурно ругаются и собираются закрываться, а кто-то предлагает бойкотировать техосмотр, то есть не принимать никакой транспорт: ни автобусы, ни такси, — рассказывает Геннадий Безносов. — Но это всё больше эмоциональная реакция, а в остальном ситуация не так плоха, как кажется.

Он подчеркивает, что, вопреки заголовкам СМИ, правительство не отменило техосмотр, и для «выживших» операторов остается свой фронт работы:

— В год происходит порядка 11 миллионов регистраций автомобилей, из них 60% связаны со сменой собственника, то есть в любом случае остается большой сегмент частных машин, которым техосмотр необходим, — говорит Геннадий Безносов. — Вкупе с повышением стоимости услуги это создаст достаточный рынок для работы тех операторов, которые уже вложились в оборудование и инфраструктуру. В любом случае ситуация лучше, чем в настоящее время.

Сейчас, напомним, у автомобилистов нет стимула посещать пункты техосмотра вообще: раньше это требовалось для оформления ОСАГО, но с 22 августа эта связка отменена. Активно продвигается версия о страховом регрессе клиентов без диагностических карт, но эксперты сомневаются, что эта практика станет массовой.

При этом единства в вопросе нет: часть сенаторов высказалась за ускорение старой реформы техосмотра, а в конце августа с подачи Минтранса обсуждалось предложение оставить техосмотр обязательным, но упростить процедуру. Против отмены техосмотра высказываются и эксперты.

Техосмотр отменили или нет в 2021 году, когда закон вступит в силу

Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2021 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым.

ВАЖНО! Ключевой особенностью данного нововведения является то, что предложено отменить техосмотр именно для автомобилей, целью пользования которыми являются так называемые личные нужды.
Т. е. для авто:

  1. которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
  2. не используются в качестве такси
  3. не используются в качестве служебного транспорта

↑Отмена техосмотра в России в 2021 году. Зачем нужен закон

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопорос, Вы поддерживаете идею отмены ТО на указанных условиях?
И далее называется важная «бюррократическая» причина:

процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к покупке этого самого заключения — т. е. по факту целью техосмотра стало получения прибыли организаций, занимающихся ТО.

Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.

Официальная новость о внесении соответствующего Закона в Государственную Думу на сайте правительства РФ — https://duma.gov.ru/news/29596/.

↑Отмена техосмотра в России в 2021 году. Перспективы отмены

Конечно, станции технического обслуживания, предлагающие такую услуга как прохождение ТО потеряют в деньгах, если данные законопроект будет поддержан и реализован. Тут не обойдется без волнений, ведь прибыль терять не хочет никто.

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2021 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

↑ Новые правила техосмотра в 2021 году — когда вступит в силу обновленный закон

Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2021 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.
С 2021 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:

  • оклейка световых приборов автомобиля всевозможными пленками, в том числе тонировочными,
  • подтекания рабочих жидкостей,
  • отсутствие аптечки с неистекшим сроком годности,
  • наличие не предусмотренных заводом-изготовителем конструктивных изменений,
  • установка шипованных шин не на всех колесах автомобиля.

Одно из важных изменений — контроль над техосмотром передали от автостраховщиков государственному органу — Ространснадзору.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.
Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.

Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2021 году? Разберемся в ситуации.

↑ Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2021 году

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.
Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля.

Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.

Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2021 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2021 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.

Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

↑ Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

Государственная дума Российской Федерации сегодня в третьем чтении приняла новый законопроект, касающийся техосмотра автомобилей. Вместе с новым названием «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменился и текст.
Самой главной новинкой, о которой шло много разговоров, стала передача контролирующих функций от МВД к Российскому союзу автостраховщиков. Вопреки множеству возражений, сам осмотр автомобилей и техническая часть будут переданы сторонним организациям, аккредитацию которым как раз и будет выдавать РСА.
При этом многие автолюбители и эксперты опасаются несостоятельности страховщиков в вопросе защиты талонов ГТО. Ведь не секрет, что бланки договоров ОСАГО регулярно крадут или теряют, после чего они всплывают на «черном рынке».
Следить за исполнением уполномоченными организациями всех необходимых требований при проведении ГТО будут также страховщики. При этом аккредитация центров будет проводиться на основании предоставляемого ими пакета документов всего за 10 дней (статья 22, пункт 7) — выездные проверки помещений и средств инструментального контроля лишь возможны, но не обязательны.
В то же время аккредитация может быть отозвана, если у компании за год работы будет зафиксировано два или более нарушения. Вся информация о фирмах или предпринимателях, занимающихся проведением ГТО, будет храниться в единой для всей страны базе данных. Туда же будет заноситься информация и по каждому автомобилю, прошедшему осмотр, причем на занесение отводится срок не более суток.
Периодичность прохождения ГТО вызвала некоторое замешательство редакции. Цитируем выдержку из статьи 15 нового документа, пункт 2:
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи).
В то же время статья 4 уточняет, что «первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Возникает неприятная коллизия — для того, чтобы покупатель нового автомобиля мог доехать до пункта регистрации, у него уже должен быть действующий договор ОСАГО, да и регистрировать машину при его отсутствии не станут. А исходя из вышеназванных пунктов, перед покупкой полиса ОСАГО необходимо обзавестись талоном ГТО, который должен выдаваться при первичной регистрации. Замкнутый круг.
«Пункт четыре противоречит пункту два. Согласно букве закона у водителей будут проблемы со страховыми компаниями. В этом случае мы будем вынуждены вносить изменения, — расстроился Александр Бурков, депутат Государственной думы и один из разработчиков законопроекта. — Это результат спешки принятия законов во втором чтении, на котором настояла «Единая Россия».
Кстати, сам талон техосмотра также подвергся изменениям. Вместо государственного регистрационного номера в нем будет прописан идентификационный номер автомобиля (VIN), однозначно связывающий талон с данным транспортным средством. Это вполне логично, потому что покупателю подержанной техники не придется лишний раз приезжать на станцию для замены талончика, да и принадлежность тому или иному собственнику никак не связана с реальным техническим состоянием автомобиля.
Также непонятный момент обнаружился в пункте 2 статьи 20 «Содержание талона технического осмотра»:
Если в течение срока действия талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора.
С одной стороны, получается, что при покупке подержанной машины срок действия техосмотра можно будет «удлинить» почти в полтора раза, если «вовремя» купить машину и заключить договор ОСАГО на год. С другой — а как же быть со «свежими» автомобилями, которым талон выдается сразу на три или два года, а вы его приобрели больше чем за год до истечения срока ГТО? Будет ли такой талон «аннулирован» по окончании вашего годичного договора ОСАГО или продолжит действовать и дальше — непонятно.

Разъяснения по данному вопросу «Водитель Петербурга» попытается получить в ближайшее время.
«Это недоработка тех, кто вносил поправки. Здесь нужно признать ошибку и в скором времени нам придется вносить изменения», — опять расстроился Александр Бурков.
Оставшиеся статьи в основном вносят поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где слово «гостехосмотр» меняется на «техосмотр» и т.п.
«Новый закон — это прямой путь к еще большей коррупции. Его нельзя ни в коем случае принимать. Есть год, в течение которого необходимо разработать нормальный документ, а не торопиться, — пояснил свою позицию корреспонденту „Водителя“ правозащитник Александр Холодов. — Мы пытаемся решить две проблемы (отсутствие нормальной проверки автомобилей и наличие коррупции, — прим. ред.

), а вместо этого совмещаем их в одном законе».

Источники — https://www.vedomosti.ru/auto/news/2021/09/07/885636-pravitelstvo-podderzhalo-otmenu-obyazatelnogo-tehosmotra
https://63.ru/text/auto/2021/09/09/70124426/
https://moyidorogi.ru/otmenili-li-texosmotr-v-2021-godu/
https://v1.ru/text/auto/2021/09/09/70124414/
https://zanuda.info/tehosmotr-otmenili-ili-net-v-2021-godu-kogda-zakon-vstupit-v-silu/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *