Перейти к содержанию

Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Как проверить наличие требования за тонировку

Если инспектор хочет проверить тонировку стекол, что мне делать?

Выбор редакцииНовый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)Вчера, в 20:3016 важных вопросов (и экспертных ответов) про кроссовер на каждый день22 октября6 проверенных способов заработать на личном авто и 1 новыйСегодня, в 6:01Что важнее: мощность или крутящий момент?Сегодня, в 8:01Ледовый фестиваль скорости: в Книге рекордов новые записи!16 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяМатериалы по темеМожет ли гаишник сесть в вашу машину? — Да, в трех случаях!21 октябряПроехал стоп-линию. Сдать назад или дожидаться зеленого?22 августаХитрость знающих водителей — глушить ли мотор, если вас остановила ДПС?19 августаНадо ли мыть машину в месячник «Чистый автомобиль»? — как хотите!5 августа6 незаконных требований инспектора: вот как на них отвечать!29 июляОбсуждаемоеНовостиСколько стоит «переобуться» на зиму в разных городах России — исследование23 октябряНа какие грабли мы наступаем?

Вредные привычки водителей23 октябряВодитель Фольксвагена влетел в группу пешеходов, переходивших дорогу по зебре23 октября«Авторынок»Еще один новый автомобиль ДПС: версия УАЗ Патриот не для продажиЗимний дрифт-2021: есть шанс выиграть боевую классику — ВАЗ 2104Кросс-купе Haval F7x: начало продаж уже в ноябреСпецпроектыТехническая средаРазбортировать колесо самому?

Это просто!Токио-2021Honda представила в Токио новый JazzТокио-2021Mazda представила новый кроссовер для Европы

Тонировка требование

  1. Законно ли выписка требования сотрудниками дпс за тонировку в первый раз?
  2. Сотрудник полиции не отдал на руки требование об устраним тонировки, законно ли это?
  3. Как обжаловать требование за. Тонировку.
  4. Выписали требование за тонировку. Могут ли машину снять с учета?
  5. Как оспорить требование за тонировку обычному студенту.
  6. Публикации
  7. Законно ли сотрудники ДПС выписывают требование за тонировку обычному студенту.
  8. Мне выписали требования на устранения тонировки и я от него отказался.

Законно ли выписка требования сотрудниками дпс за тонировку в первый раз?

Юрист Михайлов А.А., 1568 ответов, 677 отзывов, на сайте с 13.06.2021 1.1. Могут ограничится предупреждением. Если постановление должны измерить процент светопропускаемости или если заводская то нужно разрешение.

2. Сотрудник полиции не отдал на руки требование об устраним тонировки, законно ли это? Юрист Ищенко О. П., 284 ответa, 179 отзывов, на сайте с 09.08.2021 2.1. Добрый день!

Даже если Вам не выдали экземпляр на руки, в любом случае Вы поставили свою подпись в экземпляре, который остался у сотрудника ГИБДД.

Колличество экземпляров чёткой формулировки не содержит.

Сколько действует предписание за тонировку?

Окт 03 2021 | Время прочтения: Срок требования Открыть содержание Срок действия предписания за тонировку в 2021 году не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом.

И это не удивительно, ведь находится под большим вопросом — регламент и порядок его выписывания не предусмотрены также нигде.

Для нас важен исполнения, прописанный в ней.

И он, как правило, пишется в самом предписании или требовании (здесь и далее мы будем употреблять оба термина, так как по сути своей их значение одинаково).

Но нередко инспекторы ДПС его могут и не писать сроков исполнения вовсе. Наиболее частый срок исполнения составляет 10 дней. За это время Вы должны растонироваться, чтобы предписание было полностью исполнено.

Иначе водитель может быть привлечён по статье 19.3 КоАП, предусматривающей вплоть до административного ареста на срок до 15 суток. Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда.

Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае. Увы, но такова практика. Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.

Предписание за тонирование стекол

Тонирование стекол в автомобилях обязательно должно соответствовать определенным параметрам и нормативам, прописанным в российском ГОСТе.

За превышение процента тонировки стекол в автомобиле полицейский имеет право выписать предписание, которое автомобилист должен выполнить.

Но по закону, правильнее выписывать автовладельцам штраф, а не предписание. Что такое предписание, как оно выглядит, на какой срок выдается и как поступить, его полицейский не выдал, а сразу выписал штраф – на все эти и другие вопросы каждый водитель должен ответы.

Предписание автомобилисту за тонировку (представление) – это документ, который обязывает автовладельца выполнить требование об устранении правонарушения в надлежащий срок и в том порядке, который предписывается документом. Выписывание предписаний теоретически дает возможность водителю устранить причину, служащую основанием для штрафа.

Но на практике такой документ с точки зрения законных прав автомобилиста не играет никакой роли.

Внешне предписание выглядит как обыкновенный документы, выполненный на листе формата А4.

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Май 21 2021 | Время прочтения: Законность и логика предписания за тонировку Открыть содержание В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2021 год.

Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, «свой» закон. Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно. Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников . Итак, что такое предписание за тонировку или (что фактически то же самое) «требование о прекращении правонарушения»?

Сотрудникам полиции, согласно Федерального закона «О полиции», дано право требовать прекращения АПН (административного правонарушения) от граждан. Это значит, что если инспектор увидит, что Вы кого-то избиваете на улице, он имеет полное право потребовать прекратить его или её избивать.

Относится ли то же самое к тонировке?

Как узнать есть ли предписание за тонировку. Тонировка требование. Вносится ли в базу выписанное предписание на снятие тонировки

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов . Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере .

В 2021 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  • Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  • При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  • Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что такое предписание за тонировку?

Предписание и требование о снятии тонировки

Источник: Тонировка легковых автомобилей в наши дни очень часто становится причиной возникновения проблем с сотрудниками правоохранительных органов.

К сожалению, проигравшей стороной в абсолютном большинстве таких ситуаций становится именно владелец транспортного средства. Ему может быть выписан штраф, и/или предъявлено требование о снятии тонировки. В некоторых случаях автомобилисту грозит даже арест (срок может варьироваться).

Далеко не всегда подобного рода санкции накладываются сотрудниками государственной автоинспекции законно.

Чтобы избежать проблем с правоохранительными

Выписали требование о снятии тонировки: почему оно незаконно?

24 Июля 2021 Показать содержание Сотрудники ГИБДД в рамках своих служебных полномочий имеют право требовать прекращения правонарушения. В случае тонировки такое право реализуется в требование снять тонировку как предупреждение рецидива нарушения ПДД водителем.

Почему же оно незаконно, как его избежать и выписывают ли требования на 2021 год, поговорим в статье!

А начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД. В частности, разрешена:

  1. любая тонировка с любой светопропускаемостью, если автомобиль стоит и не эксплуатируется,
  2. тонировка, которая по результатам замера прибором инспектором ДПС на дороге пропускает не менее 70% света, когда автомобилем управляет водитель.

В ПДД прямо так и написано: «Разрешается тонировка» – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже. Итак, если у Вас тонирована передняя полусфера стёкол со светопропускаемостью менее 70%, то Вам могут выписать одну из двух бумаг:

  1. требование об устранении тонировки как правонарушения,
  2. предписание о снятии тонировки.

Оба этих документа равнозначны по закону на 2021 год, имеют одинаковую силу, направлены на одну и ту же цель и приведут к одним и тем же последствиям, поэтому в статье мы будем употреблять их как синонимы.

Законодательная база выписывания таких предписаний – целых 5 нормативно-правовых актов:

Что делать если выписали предписание за тонировку?

» ГИБДД ужесточают меры борьбы с тонировкой на лобовом стекле и стёклах на передних дверцах машины. Сейчас можно получить не только штраф за это, но и арест до 15 суток. Такие меры пугают своей жестокостью за столь нелепое правонарушение.

Но всё же закон есть закон и предписания за тонировку рассматривают тонированные стёкла в качестве серьёзного административного нарушения.

ГОСТ 32565-2013 устанавливает, что показатель пропускания света стёкол автомобиля должен составлять 70 и выше процентов.

Если транспортное средство имеет больше двух зеркал, открывающих вид сзади, то их коэффициент пропускания света не ограничивается правилами. Официально разрешено водителю тонировать лишь 14 см от площади всего ветрового стекла. При этом эти 14 см тонировки должны быть только сверху лобового стекла.

Потому что верхняя его часть подвергается интенсивному воздействию ультрафиолетовых лучей, и здесь уже речь идёт не о нарушении, а о безопасности во время дорожного движения. Любое отклонение от указанных норм считается административным правонарушением и влечёт за собой наказание.

Требование о снятии тонировки, согласно п1. Ст19.5 КоАП РФ, это то же самое, что постановление или решение о наложение штрафа.

Оплата штрафа или приведение в исполнения ареста обязательно для выполнения. Когда происходит первичное задержание, то наказание равно штрафу в размере 500 рублей. Но даже после оплаты, правонарушение считается действительным, если водитель не устранить тонировку – причину задержания.

Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Окт 01 2021 | Время прочтения: Требование за тонировку Открыть содержание Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе . Но Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости.

Наказание за излишнюю тонировку – по . Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое требование.

Оно имеет различные интерпретации в названии:

  1. требование о прекращении правонарушения,
  2. требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют . Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  1. кто-то – прекратить правонарушение,
  2. кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.
  3. кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность.

Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  • Обязанности.
  • Права для выполнения обязанностей.
  • Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно: Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан . допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 закона «О полиции».

Получил предписание за тонировку

Предписание за тонировку Фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности» может быть заменена другой: «Знание закона поможет защитить от посягательства на ваши права». Эти словосочетания могут возникнуть в памяти в момент получения на руки протокола и предписания за тонировку.

Несмотря на то, что данный термин относительно новый в ПДД, «бороться» с ним вполне реально, так как судебная практика имеет достаточно примеров, когда оба документа оспаривались в короткий период в результате чего автовладелец становился невиновным, а сотрудник ГИБДД образно «получал по шапке». Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.

В данном случае он должен удалить тонировку с поверхности стекла в определённый срок (как правило на это даётся 10 суток).

Если автовладелец этого не сделает, то в его отношении будет применена дополнительная административная ответственность. Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:

  • Прежде всего в документе нет прямого требования снять тонировку. Там обозначено, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если подумать логически, выполнить он это может совершив любое из 3 действий:
  1. удалить пленку;
  2. не пользоваться автомобилем;
  3. избавиться от него (продать, подарить).

Получил предписание за тонировку

Фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности» может быть заменена другой: «Знание закона поможет защитить от посягательства на ваши права». Эти словосочетания могут возникнуть в памяти в момент получения на руки протокола и предписания за тонировку.

Несмотря на то, что данный термин относительно новый в ПДД, «бороться» с ним вполне реально, так как судебная практика имеет достаточно примеров, когда оба документа оспаривались в короткий период в результате чего автовладелец становился невиновным, а сотрудник ГИБДД образно «получал по шапке». Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.

В данном случае он должен удалить тонировку с поверхности стекла в определённый срок (как правило на это даётся 10 суток). Если автовладелец этого не сделает, то в его отношении будет применена дополнительная административная ответственность.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В последние несколько лет ведется усиленная борьба с любителями тонировать свой автомобиль не по закону. Одним из методов является предписание за тонировку, которое имеет право вынести каждый инспектор с требования устранить нарушение.

Неправильная тонировка представляет опасность как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения. В связи с этим законодательно предусмотрены различные меры принуждения водителей, а также ответственности за невыполнение законных требований. Использование предписания вызвано крайне несущественным наказанием за неправильную тонировку. На сегодняшний день ответственность заключается исключительно в штрафе 500 рублей.

Такое наказание мало кого останавливает, в то врем я как предписание способно повлечь куда более серьезные последствия.

Стандарты тонировки

Требования по правильной тонировке сводятся к достаточному уровню пропускной способности. Эти значения закреплены в стандартах и ГОСТах. На сегодняшний день лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние не менее 70%. Требований к задним стеклам не предъявляется, и водитель имеет право тонировать их на свое усмотрение.

Единственный запрет касается недопустимости использования зеркальной пленки, которая будет мешать обзору других водителей.

Стоит отметить, что нарушение правил тонировки предусмотрен только штраф 500 рублей. Некоторые водители считают, что инспектор имеет право задержать транспортное средство, однако на сегодняшний день такое наказание не применяется.

Предписание как процессуальное действие

Административное законодательство предусматривает такой порядок устранение совершенного правонарушения как вынесение предписания. Основная цель предписания – устранить нарушение закона в любом его проявлении, а за невыполнение законного требования предусмотрена дополнительна юридическая ответственность. Оно применяется наравне с основным наказанием – при выявлении нарушения водитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа, но вместе с этим инспектор может вынести предписание на устранение нарушения.

ВНИМАНИЕ . Даже оплатив штраф за нарушение правил тонировки, правонарушение не прекращается. Для этого необходимо снять пленку со стекол. Чтобы инициировать процедуру на законные основания инспектор выносит предписание, выполнить которое можно прямо на месте остановки.

На сегодняшний день этот документ не получил должного развития и распространения в России. Это связано с практической сложность его применения. Несмотря на то, что по своим свойствам он схож с устным предупреждением, предписание обладает большей силой и действует длительной время.

Предупреждение это уже наказание, в то время как предписание должно повлечь прекращение совершения нарушения.

Принципы наложения предписания

Предписание может быть наложено не только инспектором ГИБДД, но и самим органом государственной власти. В законе не установлен перечень нарушений, за которые допускается такое действие. В теории возможно вынесение за любое длящееся правонарушение, которое происходит автоматически, как только водитель садится за руль.

Например, неправильная тонировка или управление автомобилем с неисправной тормозной системой.

Один из частых вопросов со стороны водителей 2021 сколько действует законно ли это? Исходя из вышеперечисленного вынесение предписания разрешено на любые правонарушения, поэтому действия инспектор являются законными. Наложенное предписание должно быть исполнено, иначе возможно повторное привлечение по этой же статье, а также дополнительная ответственность за невыполнение законных требований сотрудника ГИБДД.

Существует мнение, что срок действия 3 месяца и после его истечения водителю ничего не грозит. Это суждение ошибочно и за невыполнение требования водитель будет привлечен к ответственности в любом случае. Подробнее о сроках устранения и о времени исполнения предписания будет рассказано далее.

Что делать после вынесенного предписания

Если в действиях водителя были обнаружены признаки правонарушения инспектор составляет постановление о привлечении к административной ответственности, а также выносит предписание для предотвращения дальнейшего нарушения. В первую очередь водитель обязан оплатить штраф любым способом в течение 60 дней. Если этого не сделать – дело будет передано судебным приставам, которые в принудительном порядке смогут взыскать штраф.

Кроме того, возбуждается дело об административном правонарушении за неуплату штрафа. Санкция статья предусматривает увеличение первоначального штрафа, либо административный арест до полумесяца.

ВАЖНО . После оплаты необходимо выполнить вынесенное предписание – а именно устранить нарушение. Вариантов может быть несколько – полностью снять пленку, либо наклеить ее заново, но уже с соблюдением требований закона. Выбирать конкретный вариант вправе сам водитель, но оба способа будут считаться исполнением предписания.

Как вариант допускается полное прекращение использования автомобиля, поскольку в таком случае не будет состава правонарушения. Однако на практике этот вариант крайне маловероятен.

Еще один вариант заключается в обжаловании вынесенного решения в судебном или административном порядке. Для этого потребуется не только наличие весомых доказательств, но и действительные нарушения со стороны инспекторов. Ошибки чаще всего связаны с неправильным измерением уровня пропускной способности. Все правила отражены в технических документах, а также в иных стандартах.

Например, нельзя измерять тонировку во время дождя или, когда стекло имеет существенное загрязнение. Если оспорить решение не получилось – водитель обязан исполнять законные решения инспектора.

Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить

Тонирование стекол – распространенный вид декорирования машины, уменьшающий попадание солнечных лучей и видимость в салоне. Но автолюбители знают, что делать это надо в соответствии с существующими нормами, иначе их ждет штраф за тонировку стекол. В нашей статье расскажем о правилах, которые надо соблюдать при осуществлении подобной декоративной отделки, а также о том, какой размер денежного взыскания в 2021 году ждет нарушителей.

Нормы тонировки стекол согласно ГОСТу

Водители знают, что эксплуатация машин на территории России подчиняется системе установленных правил. Это и ПДД, и ГОСТы, и указы Президента, и правительственные постановления, Федеральные законы, документы, которые содержат перечень требований Таможенного союза к продукции и ее эксплуатации, и Кодекс об административных правонарушениях.

Чтобы избежать нарушений при тонировке автомобильных стекол, обратимся к ГОСТу.

Что значит затонировать стекло по ГОСТу? Нужно принять к сведению, что ГОСТ 5727-88 о регламентировании технических условий на тонирование стекол в наземном дорожном транспорте, который считался базовым, в 2021 году был заменен ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Основные новшества закона касаются государственного стандарта, который регламентирует уровень пропускания света тонировкой. Принятый ГОСТ предлагает разделить все автомобильные стекла на две категории:

  • категория I – стекла, которые обеспечивают передний обзор;
  • категория II – стекла, обеспечивающие задний обзор.

Как избежать штрафа за тонировку передних стекол? Какой коэффициент пропускания света можно считать нормой?

Тонировка стекол первой категории (передних) согласно ГОСТу такова:

  • коэффициент пропускания света для лобового стекла – 75 %;
  • для передних и боковых стекол –70 %;
  • ГОСТом не обозначен процент тонировки заднего стекла – главным условием является наличие боковых зеркал с обеих сторон для улучшения обзора;
  • Допустимая ширина тонировки верхней части лобового стекла – 14 см, коэффициент ее светопропускаемости при этом может быть любым.

ПДД позволяют водителям автобусов использовать шторки, а для задних стекол в легковом транспорте, оснащенном парой зеркал заднего вида с обеих сторон, – оконные шторы и жалюзи.

Как должна проводиться проверка тонировки стекол

Проверка коэффициента пропускания света автомобильным стеклом принадлежит к разряду оценки технического состояния машины.

На официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru) документально заверено, что осуществляют ее исключительно представители службы Технадзора или ГИБДД.

Отказать представителю закона в проверке вы не в праве: он выполняет свою работу и действует в рамках полномочий, обозначенных в документах:

  • КоАП РФ ст. 28.3. «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об АП (административных правонарушениях)»;
  • КоАП РФ ст. 26.8. «Показания специальных технических средств»;
  • КоАП РФ ст. 23.3 «Органы внутренних дел (полиция)».

Основываясь на документах, можно утверждать, что каждый представитель патрульной службы ГИБДД имеет право проверить техническое состояние ТС. Интересно, что провести такую проверку может и сотрудник дорожной службы полиции, имеющий надлежащее звание.

ГИБДД – подразделение полиции, поэтому, исходя из вышеперечисленного, инспекторы ДПС вправе проверить пропускной коэффициент тонировки, равно как и при возникновении необходимости провести оценку его технического состояния.

Тауметр – прибор, который в нашей стране используется для измерения способности тонировки стекол I категории пропускать световые лучи.

Сегодня представители проверяющих органов используют устройства:

  • «Блик-Н»;
  • «Блик»;
  • «Тоник»;
  • «Свет».

По техническому состоянию «Блик» – самый распространенный среди приборов. По техническому состоянию к нему предъявляются следующие требования:

  • Поверка органами, выдающими сертификат на право использования, проводится 1 раз в год, не реже.
  • После поверки прибор должен быть опломбирован, а на руки выдается свидетельство, подтверждающее этот факт.
  • «Блик» заряжается от прикуривателя в автомобиле.

Документ о пройденной проверке может храниться в отделе. Для подтверждения факта совершения проверки на тауметр вешают бумажную бирку с информацией о дате опломбирования и номере свидетельства-подтверждения.

При осуществлении замеров посредством «Блика» допустимы небольшие погрешности в точности измерений зимним или пасмурным днем. Это нужно учитывать при снятии показаний с экрана прибора. Время суток на точность показаний тауметра не влияет.

Рекомендуем

При измерении способности тонировки пропускать свет пригодится знание нормативов ГОСТа. На дисплее отразится не коэффициент пропускания света, а сумма проникающих сквозь него лучей. Число 80 на тауметре обозначает, что процент тонировки равен 20 %, а значит, нормы не нарушены.

Штраф за тонировку стекол

Далее приводим информацию из статьи КоАП РФ о наказании, которое предусмотрено для водителей, нарушивших правила тонировки:

Управление ТС с установленными на нем стеклами (в т. ч. с наклеенными бесцветными или полупрозрачными пленками, имеющими разные оттенки), коэффициент пропускания света которых не соответствует техническим требованиям безопасности

До 2021 года штраф за первое нарушение требований ГОСТа 5727-88 относительно тонировки стекол составлял 500 рублей. Если водитель нарушил правила второй раз, денежное взыскание увеличивалось до 1 000 рублей. После введения в 2021 году нового ГОСТа и Технического регламента их положения не отразились на сумме штрафа. Однако в 2021 году в Госдуме был поднят вопрос о применении более жесткого наказания за нарушение требований государственных стандартов:

  • за первое нарушение предлагалось увеличить штраф с 500 рублей до 1 500 (в 3 раза);
  • за второе нарушение – денежное взыскание в размере 5 000 рублей;
  • за третье нарушение – лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.

Но в июле 2021 г. в Госдуму поступил документ, состоящий лишь из двух первых пунктов. Он был одобрен еще в ноябре 2021 года, но пока не рассматривался даже на первом чтении.

Соответственно, за неправильную тонировку стекол штраф в 2021 г. взимается прежний, утвержденный КоАП ст 12.5 ч. 3.1, т. е в размере 500 рублей.

Рекомендуем

Водители обязаны оплатить штраф в ближайшие 70 дней со дня составления протокола. В противном случае их ждет:

  • штраф 1 000 руб.;
  • до 50 часов общественных работ;
  • лишение свободы на срок до 15 суток.

Если водитель оплачивает штраф в ближайшие 20 суток, сумма взыскания сокращается в два раза.

Как можно избежать штрафа за тонировку стекол

Свои нюансы существуют везде, и при измерении плотности тонировки стекол они тоже присутствуют. Знание их позволит водителю избежать штрафа.

Во-первых, как уже говорилось выше, следует учитывать условия, при которых проводится проверка. В холодную и пасмурную погоду большинство приборов для определения коэффициента пропускания света тонировкой выдают информацию с незначительными отклонениями.

Но наиболее стандартными становятся ситуации, когда сотрудники ДПС составляют протоколы о нарушении без использования тауметра. Оспорить подобный штраф несложно, так как административное наказание накладывается только на основании показаний прибора. Отсутствие таковых означает, что инспектор оценивал плотность тонировки «на глаз».

Однако и в таких случаях есть подводные камни. Это может быть следующее.

Автоинспектор лучше любого водителя знаком с правилами ПДД, законами РФ и нормами ГОСТа. Когда он составляет протокол о нарушении норм тонировки стекла без применения специального прибора, водителю назначается штраф на основании ст. 12.5.1 вместо нарушенной им ст. 12.5.3.1.

Сумма штрафа равнозначна, но смысл не в этом.

Ст. 12.5. ч.1 КоАП звучит так: «Управление ТС в неисправном состоянии или при наличии условий, запрещающих его эксплуатацию». Документ не раскрывает сути правонарушения, штраф же назначается за управление машиной, в которой обзор ограничен посторонними вещами или покрытием.

Фотодокументы, видеосъемка послужат доказательством в процессе обжалования штрафа. Главным аргументом является то, что тонировочная пленка не имеет отношения к этим элементам, ведь зафиксированный специальным прибором коэффициент ее пропускной способности отсутствует.

Съемная тонировка принадлежит к разряду предметов, ограничивающих обзор, поэтому относительно нее будет справедлива ст. 12.5. ч.1.

Правила и требования относительно эксплуатации тауметра у инспекторов отсутствуют, так как ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» действовать перестал, а вступивший с 1 января 2021 года ГОСТ 23565-2013 под тем же названием этих сведений не содержит.

Инструкция по работе прибора включает подробную информацию о том, каковы должны быть условия замеров, но в обязанности инспектора ДПС не входит возить этот документ с собой. Он находится на посту, поэтому водителю, желающему с ней ознакомится, нужно проехать с сотрудником ГИБДД на его рабочее место (если его остановили вдали от поста ДПС).

Учитывайте тот момент, что для отдельных устройств условия, касающиеся степени погрешности замера, в инструкции по эксплуатации не указаны.

Также штрафа можно избежать, сняв пленку под наблюдением автоинспектора, помните, что игры с законом к хорошему не приводят. Если решили затонировать стекла и фары, делайте это по ГОСТу.

Рекомендуем

Если водитель не согласен с выписанным протоколом, он может обжаловать его в суде. В этой ситуации помните, что:

  • Обжаловать протокол возможно не позднее 10 календарных суток с момента его получения (ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1). Обжаловать протокол можно и позже, но этому, согласно ч. 2 ст. 30.3, должна быть уважительная причина (лечение в стационаре, командировка и т. д.).
  • Выбрать, кому пожаловаться, вам поможет ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Она говорит о том, что если постановление вынес инспектор ГИБДД, то следует обратиться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган, например, в районный или областной отдел ГИБДД, в суд.
  • Обжаловать постановление вы можете любым удобным для вас способом: отправить заказное письмо, воспользовавшись услугами Почты России, либо посредством канцелярии судебной инстанции. Но имейте в виду, что в первом случае нужно взять квитанцию, подтверждающую факт отправки документа, во втором – проставить печать.

В своей жалобе вы должны описать конкретные нарушения, выявленные вами на месте составления протокола.

  • Отсутствие факта измерения толщины тонировки тауметром либо его неправильное использование.
  • Выписка протокола лицом, которое не имело на это право, к примеру, стажером.
  • Наличие в документе ошибок, исправлений без последующих пометок, а также отсутствие каких-либо важных данных.
  • Отсутствие разъяснения правонарушителю его прав и обязанностей (слабый аргумент, который иногда вкупе с другими может сработать).
  • Неверно указаны и применены статьи закона и нормы ГОСТов (вспомните случай, описанный нами выше в статье, когда инспектор вместо одной статьи инкриминирует другую).

Результаты обжалования могут быть разными:

  • Отказ в удовлетворении жалобы.
  • Частичное удовлетворение жалобы, которое означает изменение решения.
  • Полное удовлетворение жалобы, которое влечет прекращение административного дела.
  • Перенос рассмотрения дела на другую дату из-за открывшихся дополнительных обстоятельств (обычно до этого доходит редко).

Случается, что в процессе разбирательства «всплывают» нелицеприятные факты о нарушителе: не оплаченные ранее квитанции о других нарушениях ПДД и т. д., которые также могут быть официально предъявлены водителю.

Обращаясь в суд с просьбой о пересмотре постановления, смягчении наказания или аннулировании штрафа, убедитесь в том, что у вас нет других нарушений закона. В противном случае, если будут, к примеру, обнаружены неоплаченные штрафы, вам придется вместо 500 рублей заплатить 3 000 или 5 000.

Оштрафуют ли если снять тонировку на месте в 2021 году?

В России инспекторы ГИБДД штрафуют водителей за незаконную тонировку автомобиля. Это означает, что уровень допустимого ограничения светопропускаемости стекол превышен. Но некоторые водители успевают снять тонировочную пленку еще до замера инспекторами степени пропускаемости света, надеясь на избежание наказания.

Но, к сожалению, закон не освобождает от ответственности тех, кто избавился от тонировки на месте.

Нормативно-правовое регулирование

Данный вопрос регулирует сразу несколько законов и нормативно-правовых актов. Они указывают не только на обязанности водителя относительно тонировки автомобиля, но и полномочия сотрудников ГИБДД, которые они не имеют права превышать.

Регламентируют ответственность за несоблюдение норм светопропускаемости следующие акты:

  1. Федеральный закон №3 «О полиции». Представляет права и обязанности инспекторов и сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении (ч.3 ст. 12 и 13). Порядок ограничения прав и свобод нарушителей закона (ч.2 ст.6).
  2. Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Содержит статьи, которые регламентируют наказание для водителя, не соблюдающего нормы светопропускаемости стекол. Для нарушителей предусмотрена статья 12.5. Также может быть выписано предписание.

Ни в одной статье не рассматривается случай, когда водитель снимает пленку до замера светопропускаемости. За это не назначается ни дополнительного наказания, но и поблажку водитель таким образом не получит.

Нормы законной тонировки

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы уметь их отстоять в случае остановки инспектором. Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», водитель имеет право затонировать задние стекла без ограничений по степени светопропускаемости. Инспекторы не имеют право проводить замеры этой зоны автомобиля или требовать снятие пленки.

По тому же регламенту уровень пропускаемости света передних стекол не должна быть меньше 70%. Такая норма установлена в целях безопасности водителя. С меньшей пропускаемостью человек не сможет следить за ситуацией на дороге, что приведет к авариям и плачевным последствиям.

Также нарушением не считается тонировку в верхней части лобового стекла. Там разрешена полоса высотой 14 см, которая может проходить от края до края стекла и иметь любой уровень светопропускаемости. Если данная полоса будет шире 14 см, нарушитель также будет наказан.

Что положено за нарушение норм и снятие тонировки на месте

Каждая статья в Кодексе об административных правонарушениях предусматривает свою степень наказания. Все зависит от обстоятельств, в соответствии с которыми были выписаны предписание или штраф. В стандартной ситуации, когда инспектор ГИБДД останавливает водителя и тут же проводит замер, действует следующая ответственность: ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП предусматривает штраф суммой на 500 рублей.

Дополнительно водителю выписывается предписание, обязывающее устранить тонировку в течение 10 суток. Если за это время она не была удалена и уровень светопропускаемости не изменился, то водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 19.3. В качестве наказания действует штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на 15 суток со дня задержания.

Если же водитель решит удалить тонировочную пленку до замера инспектором степени пропускаемости света, исход может быть разным. Все зависит от обстоятельств. Если сотрудник ГИБДД уже успел составить протокол, то никакое удаление не поможет.

Это может избавить водителя только от предписания, однако штраф все равно будет назначен.

Если же протокол составить не успели, и гражданину удалось удалить пленку с передних стекло, то инспектору придется заставить водителя вернуть пленку на месте, так как правонарушение уже было зафиксировано визуально. Также инспектор получит право на проведение досмотра ТС с целью обнаружить средство совершения правонарушения.

Нарушение порядка инспектором ГИБДД

Если представитель закона превышает свои полномочия, то необходимо незамедлительно принять меры. Главное знать свои права как водителя и не позволить инспектору их нарушить.

Сотрудник ГИБДД не имеет права:

  • изымать тонировочную пленку самостоятельно;
  • рыться в вещах водителя;
  • арестовывать гражданина без постановления суда.

Инспектор в праве только выписать протокол, в котором указывается статья и вид наказания, а также размер штрафа. Только при несоблюдении этих требований и повторном совершении правонарушения гражданину может грозить административный арест.

В случае превышения представителем закона своих полномочий, водитель имеет полное право обратиться в вышестоящие органы, а именно – в суд. Только обвинения не должны быть безосновательными, поэтому лучше всего будет предоставить:

  • протокол, который оформлен не по правилам;
  • фото или видео доказательства того, что сотрудник ГИБДД нарушает гражданские и иные права водителя;
  • иные доказательства произвола со стороны представителя закона.

Заключение

Таким образом, если водитель решит снять тонировочную пленку до того, как будут произведены замеры, ему не удастся смягчить себе наказание. Можно будет избежать только предписания, но за неисполнение норм штраф заплатить все равно придется. При повторном нарушении водителю грозит административный арест на 15 суток.

Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить

Такое отношение можно объяснить тем, что они считают тонировку совершенно безопасным элементом в тюнинге транспортного средства.

Однако, это не так, т.к. при чрезмерном затемнении стекол, ухудшается обзор и для водителя транспортного средства, что приводит к возникновению аварийных ситуаций и совершению дорожно-транспортных происшествий.

Так как количество таких нарушений не уменьшается, было принято решение по ужесточению наказания по такому виду нарушения.

И уже в 2021 году штрафные санкции возросли в десять раз и составляют 5 тысяч рублей.

Все это призвано повысить безопасность дорожного движения. Однако, несмотря на принимаемые меры, водители таким изменениям не рады.

Законно ли требование за тонировку в 2021 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Инструкция: как уйти от штрафа за тонировку

Если стекла в ТС затемнены не по ГОСТу, у водителя все же есть шанс избежать наказания. Обычно пленка наклеивается с внутренней стороны стекла. Это обстоятельство дает автовладельцу право относиться к процедуре измерения светопропускающей способности стекол как к досмотру авто, а не осмотру, поскольку инспектору будет необходимо попасть внутрь машины.

Досмотр же требует наличия веских оснований и привлечения двух свидетелей и, в целом, является достаточно затянутой процедурой. Если инспектор откажется проводить досмотр, его действия можно будет обжаловать, основываясь на том, что не были соблюдены требования действующего законодательства.

Для ухода от уплаты штрафа при остановке инспекторами рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Включите диктофон или видеорегистратор, снимающий в салоне.
  2. Попросите указать причину остановки и показать удостоверение и жетон, прочитайте информацию вслух.
  3. Для измерения светового коэффициента пропускания стекол попросите составить протокол досмотра и привлечь понятых. Если инспектор требует открыть дверь авто и утверждает, что вы нарушаете закон, отказываясь выполнять его требования – ответьте, что с его стороны это превышение должностных полномочий и вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру.
  4. Напомните сотруднику, что длительное задержание без протокола невозможно по ст. 28.5 КоАП. Либо он должен быть составлен, либо вас должны отпустить.
  5. Если ничего не происходит, набирайте службу доверия ГИБДД, сообщайте о неправомерных действиях их сотрудника. Укажите его данные, записанные на видео или диктофон. После этого инспектор точно должен вас отпустить.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 2 000 — 4 000 рублей. В противном случае может быть наложен административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на 40 — 120 часов.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Как избежать штрафных взысканий

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Если не сделаны замеры

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.

Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.

Если замер сделан в плохую погоду

В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.

Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.

Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Если не поднимать стекла

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст.

19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.

Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.

Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.

Неудачный способ избежать штраф

Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук.

Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Если светопропускаемость не измерялась

Отсутствие прибора у сотрудника Госавтоинспекции – наиболее распространенное нарушение, позволяющее опротестовать штраф. В такой ситуации избавиться от наказания не составит никакого труда, ведь де-юре вина владельца авто не доказана.

Впрочем, есть здесь один существенный момент – не имея возможности провести замер, умный инспектор назначает штраф за нарушение требований, позволяющих допускать ТС к дорожному движению. То есть квалифицируется деяние не по третьей части статьи 12.5, а по первой. Сумма в обоих случаях одна и та же – 500 рублей.

Нюанс в том, что последняя норма предполагает наказание за наличие в машине предметов либо покрытий, ограничивающих управляющему человеку обзор.

Радикальный способ избегания наказания

Это вариант довольно экстремален. Так, если вы уверены, что ваша тонировка слишком темная, то просто проигнорируйте требование сотрудника ДПС и не останавливайтесь. Шанс того, что он пустится за вами в погоню, достаточно невелик, если только в данный момент не проводится какая-либо спецоперации.

  • досмотра транспортного средства;
  • проверки водителя на опьянение и пр.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию опытного юриста совершенно бесплатно. Все что нужно, это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Обращайтесь!

Самое популярное:

Нет записей по теме.

Запомнить

  1. Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
  2. Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
  3. Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
  4. Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
  5. Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Измерение было произведено с несоблюдением условий

Наличие тауметра – это далеко не все, что требуется для выписки штрафа. Многое зависит и от правильности его использования. Имейте в виду, что в 2021 году четкие требования, предъявляемые к процедуре, отсутствуют. Ранее действовал специальный ГОСТ, но его уже отменили. Иные документы описания замера не содержат.

То есть фактически единственное, чем пользуется инспектор в ходе проверки – инструкция по эксплуатации устройства.

По правилам сопроводительную документацию к тауметру вы можете потребовать, однако сотрудник ГИБДД держать ее при себе не обязан. Следовательно, вам, вероятнее всего, придется съездить самостоятельно на пост, и там ознакомиться с инструкцией. Кстати, кроме нее, в комплекте с прибором обязательно идет акт, подтверждающий поверку. В нем содержатся:

  • номер устройства;
  • заключение о работоспособности;
  • дата составления и период действия;
  • подпись специалиста.

Оспаривание штрафа на основании выявленных в протоколе ошибок

Данный вариант на практике труднореализуем. Ошибки, позволяющие оспорить наказание, должны по умолчанию серьезно влиять на корректность определения степени вины. К таковым принадлежат неправильно указанные:

  • результаты замера;
  • сведения об автомобиле.

Несущественные ошибки во внимание не принимаются. Речь идет о второстепенных деталях:

  • имена и фамилии;
  • место выявления правонарушения и пр.

Оценка значимости ошибки производится достаточно субъективно – все зависит от сотрудника, занимающегося рассмотрением жалобы. Если он решит, что искаженная информация серьезно влияет на определение виновности, то штраф, скорее всего, отменят. В противном случае попытка завершится провалом.

Источники — https://emelyanov-dokin.ru/kak-proverit-nalichie-trebovanija-za-tonirovku-88050/
https://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/predpisanie-za-tonirovku
https://rad-star.ru/pressroom/articles/shtraf-za-tonirovku-stekol/
https://shtrafi-gibdd.online/136-chto-budet-esli-snyat-tonirovku-na-meste.html
https://tilma.ru/pdd/protokol-za-tonirovku.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *