Перейти к содержанию

Все официальные изменения автозакона: ПДД, КоАП, ОСАГО и ГОСТы

Новые поправки в ПДД — изменения с 1 июля: дорожные знаки, перевозка детей, электронный ПТС, об ОСАГО и другие нововведения

В конце 2021 года был принят стандарт, предусматривающий новые типоразмеры дорожных знаков. Так же он подразумевал появление в ПДД измененных, по сравнению с существующими, дорожных знаков, и принципиально новых обозначений ПДД. Что за новые знаки в 2021 году появятся на городских дорогах и что они обозначают?

Одно из радикальных новшеств — упразднение информационных табличек и написание дополнительной информации непосредственно на самих знаках.

Новые знаки парковки в ПДД

На знаках, относящихся к стоянке транспортных средств или её запрете, появились указывающие направление стрелки. В теории, знаки могут быть установлены на каком-лио отдалении от парковки или места, где она запрещена, чтобы сразу сориентировать водителя в направлении, куда му следует ехать, или не следует, для того, чтобы оставить машину.

Принципиально новый знак — скрытая парковка. Он обозначает подземный паркинг или стоянку, расположенную в здании, если говорить про многоуровневую парковку.

Помимо стрелок и обозначения платности парковки, которая теперь может быть в виде символа «Рубль», знаки могут содержать на себе инормацию о количестве парковочных мест на стоянке.

С 1 июля будут вводиться новые дорожные знаки

07.02.2021
С 1 июля 2021 года в России появятся новые дорожные знаки, которые будут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса. Подробности сообщает «Автосправочная».

В ПДД РФ вводятся несколько новых знаков, которые касаются экологического класса автомобилей. С 1 июля правила дорожного движения дополнятся пятью новыми знаками:

Знак 5.35

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

Знак 5.36

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

Знак 5.37

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

Знак 5.38

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

Знак 8.25

8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

  • 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
  • 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • 4.1.1 «Движение прямо»
  • 4.1.2 «Движение направо»
  • 4.1.3 «Движение налево»
  • 4.1.4 «Движение прямо или направо»
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево»
  • 4.1.6 «Движение направо или налево»
  • 5.29 «Зона регулируемой стоянки»
  • 6.4 «Парковка (парковочное место)»

Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация»

Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Штрафы за нарушение требований экологических дорожных знаков

Штрафы за нарушения требований новых знаков могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

  • 12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.
  • 12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.
  • 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

ПДД, новые дорожные знаки, экологический класс автомобиля, ограничения, АвтоСреда

Предупреждение о «вафельнице» на дороге

Как и сообщалось в октябре 2021 года, в ПДД появилась вафельная разметка, которая позволяет пешеходам двигаться по перекресткам не только по кратчайшему пути через проезжую часть, но и по диагонали перекрестка. Для того, чтобы обезопасить людей, переходящих дорогу, а так же информировать водителей о таком принципе организации дорожного движения, поправками в ПДД внесена желтая сетчатая разметка, которая должна распространяться на площади всего перекрестка.

В соответствии с новой разметкой, в ПДД появился дорожный знак, предупреждающий о специфичной организации движения пешеходов. Вероятно, на случай, когда разметка скрыта под слоем снега.

В Кирове на перекрестке Попова и Калинина организация движения пешеходов построена как раз таким образом, что люди могут переходить проезжую часть в любом направлении. Светофор открывает 3 канала движения: 2 для транспорта в разных направлениях и один для пешеходов. Правда, ни о какой вафельной разметке здесь, как и о дополнительных знаках, нет речи.

Кстати, для пешеходов тоже предусмотрен новый знак, раскрывающий особенности перехода дороги на перекрестке. Как показвает опыт указанного выше перекрестка, людям потребовалось не менее 2 месяцев для того, чтобы привыкнуть к работе светофора и уяснить, что дорогу можно переходить по диагонали.

Поправки в ПДД с 1 июля 2021 официальный сайт ГИБДД сообщает: либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента “бонус-малус”, учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2021 года и закончится 31 декабря 2021 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю “дорожную карту” по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. “План у нас есть, мы ведем диалог с РСА. Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности.

Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами”, — сказал И.Жук.

Знаки направления движения по полосам

Принятый стандарт включил в себя более понятные дорожные знаки движения по полосам. Старые, в массе своей, не вызывали вопросов, однако на скоростных трассах, проходящих через населенные пункты, нередко можно наблюдать полосы, которые предназначены для поворота, однако, прежде на них не было информации о функциональности отвода, что в последний момент заставляло водителя менять направление, перестраиваясь обратно, либо нарушая ПДД, двигаться по разметке, выезжая на аналогичную полосу для встречного направления.

Монтируемые ранее на дорогах знаки, информирующие об окончании полосы и необходимости перестроиться, теперь включают в себя подсказку для водителей, напоминая о необходимости пропустить то транспортное средство, которое движется по основной проезжей части.

В ближайшее время на городских дорогах могут появиться знаки, информирующие о движении «на следующем перекрестке». Такое новшество актуально, если говорить о Кирове, на бульварной части Октябрьского проспекта. Не все водители, поворачивающие на перекрестке с Московской, двигаясь со стороны Воровского, знают, что поворот с Московской налево на Октябрьский проспект запрещен.

Установка такого типа знака на Октябрьском проспекте будет неплохим помощником для водителей.

А если учесть, то, что теперь на знаках можно наносить дополнительную информацию, указывающую, например, запрет движения по полосам, то ориентация для иногородних водителей в городах должна упроститься, если говорить про сложные перекрестки.

Экологические классы в ПДД

5.35. «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Знак 5.35 обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Знак 5.36 обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Данные знаки информируют об окончании зоны экологического класса, установленной знаками 5.35 и 5.36 соответственно.

Табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Табличка 8.25 применяется со знаками 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2, 4.1.1 — 4.1.6, 5.29 и 6.4.

Табличка 8.25 указывает, что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке;

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

В случае применения таблички 8.25 со знаками 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и 6.4 «Парковка (парковочное место)», она указывает, что действие данных знаков распространяется на механические транспортные средства:

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке;

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Таким образом, если автомобиль не имеет экологического класса или экологический класс автомобиля меньше указанного на табличке 8.25, примененной со знаками 5.29 и 6.4, то с 1 июля 2021 года стоянка в зоне действия указанных знаков таким автомобилям запрещена. Однако с 1 июля 2021 года данное ограничение для автомобиля без экологического класса будет снято.

Поворот направо на красный? Да!

Теперь стандарт предусматривает информационные таблички, работающие впаре со светофором. Несмотря на то, что ПДД еще не разрешает поворот направо на красный сигнал светофора, стандарт уже подготовлен к этому нормативу. Поэтому, можно предположить, что эксперимент, проводимый в нескольких городах России, получит жизнь в своде Правил дорожного движения, но когда?

Велопешеходные зоны

По раздельности знаки, говорящие о предназначении участков городской инфраструктуры, существовали и до последнего времени, однако, если говорить о целых зонах, например улице Спасской от Ленина до Казанской, то таких знаков в ПДД не было. Что уж говорить о комбинированных, позволяющих по пешеходным зонам ездить на велосипедах.

Важно понимать, что принятый стандарт — это параллельный ГОСТу норматив, а не обязательный к выполнению документ. То есть, при смене или установке новых знаков, например, в Кирове или других городах, власть может опираться на требования ГОСТа, а может и руководствоваться принятым стандартом. Это законно и выбор, на что опираться, остаётся за властями.

Будут они брать в рассчет современные критерии или предпочтут действовать постаринке, покажет их отношение к желанию развивать комфортную городскую среду для жителей и гостей города.

Как возить детей, где взять права и сколько денег брать на заправку

Если у вас есть машина, вы точно знаете, – мир автомобилей не стоит на месте. Меняются Правила дорожного движения, законы, алгоритм расчета стоимости услуг, растут цены… Трудно за всем уследить.

Эту статью мы посвящаем основным коррективам – уже действующим и еще не состоявшимся, но наделавшим много шума. Внесены ли в ПДД в 2021 году какие-либо изменения? С чем связан запрет на ввоз иномарок в Россию в 2021 году?

Что вправе требовать сотрудник ГИБДД, а что – нет?

Перевозка детей в автомобиле по ПДД в 2021 году

Вы наверняка слышали, – в ПДД в 2021 году ожидались изменения, касающиеся перевозки детей в автомобиле. Они якобы могли заработать с 01.01.2021 г. Разъясняем!

Действительно, по инициативе полиции перевозка детей в автомобиле по ПДД РФ изменилась бы для юных пассажиров с 7 до 12 лет.

Новые изменения в ПДД в 2021 году предполагали следующее. На переднем сидении перевозка детей возможна лишь в автокресле, на заднем – одним из двух способов:

  • автокресло;
  • ремень безопасности.

– Но использование ремней безопасности предполагается с учетом особенностей конструкции автомобиля, возраста, роста и веса ребёнка, – разъясняет Алексей Лапшин, председатель ООЗПП «Правовой Петербург». – Ведь если малышу 7-9 лет, одна из лямок ремней безопасности может проходить рядом с его шеей, а это опасно.

Однако пока что касается использования автокресла, соответствующие изменения в ПДД-2021 находятся на рассмотрении. И водителям-родителям нужно придерживаться старых правил по перевозке.

Перевозить детей до 12 лет можно либо в автокресле, либо под защитой ремня безопасности. На переднем сиденье – только в специальном кресле.

Сотрудники ГИБДД рекомендуют использовать адаптеры, которые позволяют изменить линию ремня безопасности, отодвинув его от шеи ребёнка.

В ПДД в 2021 году планировались изменения и иного характера. Мы про запрет оставлять ребенка младше 7 лет в одиночестве в салоне авто. За это собирались ввести штраф в 500 руб.

Проект такого закона еще не приняли, и перевозка детей в автомобиле осуществляется по-старому.

Наши автоюристы расскажут, какие изменения в ПДД с 1 января 2021 года ждут автолюбителей.

Новые изменения в ПДД

Итак, в связи с вступлением в силу постановления правительства РФ от 20.10.2021 № 1276 Правила дорожного движения дополнены новым предупреждающим дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». Он обозначает приближение к перекрестку, участок которого обозначен соответствующей новой разметкой 1.26 желтого цвета и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево. Также определен порядок установки данного знака.

Установлено, что в зоне действия дорожного знака 1.35 может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

ЭРА-ГЛОНАСС пришла

С 01.01.2021 система экстренного реагирования о дорожных происшествиях – ЭРА-ГЛОНАСС – должна быть на автомобилях в нашей стране.

Обязательная установка предусмотрена на:

  • новые отечественные машины и иномарки;
  • ввозимые в РФ подержанные иномарки.

ЭРА-ГЛОНАСС поможет уменьшить время реагирования оперативных служб на ДТП. Среднее время сигнала о происшествии от авто до call-центра ЭРА-ГЛОНАСС – 10 сек.

После установки оборудования в авто на приборной панели, сверху на блоке освещения должна появиться кнопка с надписью SOS. Она может срабатывать автоматически, когда никто из пассажиров не в состоянии её нажать, и при ручном нажатии.

Без «ЭРЫ» машина не пройдет сертификацию и одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а значит, и не поступит на продажу в автосалон.

– Те автомобили, у которых еще не истёк трехлетний срок ОТТС, можно продавать без системы ЭРА-ГЛОНАСС, – разъясняет Алексей Лапшин. – И кстати, большинство автопроизводителей уже заявили, что готовы перевести производство массовых моделей на новые требования. Исключение составят в основном авто премиального класса.

Техосмотр

Не могли не затронуть такую важную тему, как техосмотр. Он поступил в Госдуму ещё в октябре 2021 года. За отсутствие у машины техосмотра владельцев будут штрафовать.

Повторное нарушение карается лишением прав сроком от одного до трёх месяцев.

Не прошли мимо и требований к техосмотру. МТР (Министерство Транспорта России) опубликовало проект изменений, относящихся к техосмотру. Например, автомобили, у которых на фарах наклеена цветная и прозрачная плёнка, не смогут пройти техосмотр. К ним можно отнести тонированные или крашенные стёкла фар, а также заметную защитную плёнку.

В случае принятия закона данное законодательство вступит в силу в марте 2021 года.

Электронный полис ОСАГО: правила оформления

Об этом новшестве должен знать каждый автомобилист. В июне 2021 года российские парламентарии приняли правки в ФЗ «Об ОСАГО» (ст.15. п.7.2). В соответствии с ними, с января 2021 года страховые компании должны предоставить возможность купить электронный полис ОСАГО через интернет.

Как оформить и купить электронное ОСАГО?

  1. Авторизоваться на официальном сайте компании;
  2. Внести данные авто для определения стоимости полиса;
  3. Оплатить через интернет;
  4. Получить электронное ОСАГО и все необходимые документы на личный e-mail.

Если сотрудник ГИБДД сообщит, что распечатанный электронный полис ОСАГО следует заверить печатью, подписью, это – ошибка. Ваш документ – оригинал, уже заверенный электронной подписью.

Какие документы нужны, чтобы купить ОСАГО онлайн:

  • паспорт РФ автомобилиста;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • ПТС.
  • права;
  • диагностическая карта.

Ещё одна важная тема – подорожание ОСАГО с 1 января 2021 года. Предполагалось, оно коснется наиболее несознательных нарушителей ПДД РФ, попадающих в аварии 3-5 раз в году.

Им грозили введением повышающего коэффициента при продлении полиса 3,04. Пока прогнозы не оправдались. Страховые компании подтверждают, – они продолжают работать по старым правилам.

Сейчас максимальным коэффициентом остается 2,45 для автомобилистов с 2-4 инцидентами за год.

Мы поможем с взысканием по ОСАГО/КАСКО.

Бесплатные автомобили для инвалидов

Из федерального бюджета, возможно, в следующем году выделять средства для приобретения автомобилей для инвалидов. Если законопроект утвердят в Госдуме, то в подарок получить бесплатные авто граждане с ограниченными возможностями все-таки смогут.

Раньше бесплатные автомобили инвалидам выдавались, но с 2004 года эта практика поддержки граждан была прекращена. Сможет ли государство оказывать такую меру поддержки для граждан — сказать трудно. Навряд ли с экономической обстановкой и кризисом в стране получится воплотить в реальность это.

Также депутаты рассматривают вопрос, касающийся отмены налога на транспорт для граждан, имеющих 1 или 2 группу инвалидности. Будут ли приняты законопроекты — пока неясно.

Тонировка авто пока по-старому

Среди автомобилистов ходят слухи, что в ПДД в 2021 году установлены изменения, касающиеся тонировки авто. Мол, ответственность за нарушение затемнения стекол сильно ужесточили. Якобы, оштрафуют на 5000 рублей и даже могут лишить водительских прав.

Это не так.

Внести в ПДД-2021 такие изменения предложил депутат ГД Вячеслав Лысаков. Думский комитет по государственному строительству и законодательству разработал соответствующий законопроект.

Документ предполагал следующие изменения в Правилах дорожного движения в 2021 году:

  • увеличение штрафа до 1,5 тыс. руб.;
  • за последующее нарушение – 5 тыс. руб., лишение прав на 1-3 месяца.

Проект закона не рассмотрен. Значит, ответственность за нарушение техрегламента в части тонирования по КоАП (ст.12.5. п.3.1), – прежняя. Штраф – 500 руб.

Изменения ПДД в 2021 году по теме «Тонировка авто» прокомментирует автоюрист.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет. Горизонтальная разметка: 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011. 1.2 — обозначает край проезжей части;
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м; 1.4 — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка; 1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; 1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории); 1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика); 1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; 1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; 1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; 1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений; 1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления; 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков; 1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси; 1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13; 1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5; 1.22 — обозначает номер дороги; 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств; 1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов; 1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков; 1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков; 1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»; 1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно; 1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006 Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается. Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда. В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Штраф за отсутствие техосмотра не ввели

Прошлой осенью полиция внесла в Госдуму проект изменений в закон о техосмотре (ФЗ №170).

– Предполагалось, что изменения начнут действовать с 1 января, – рассказывает Алексей Лапшин. – Но пока такой закон не приняли. Хотя без техосмотра водитель не сможет купить ОСАГО. А отсутствие полиса наказывается штрафом.

Но напомним, что избранные категории автомобилистов ГИБДД вправе наказать штрафом, если нет ТО. Среди них. Например, водители такси и автобусов.

Какие изменения так и не вошли в ПДД с 1 января 2021 года, расскажет автоюрист.

Акцизы на бензин в 2021 году выросли

Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо на 2021-2021 гг произошло после того, как изменения в НГ одобрили депутаты Госдумы. Поправки начали действовать с 01.01.2021 г.

В пересчете на литры ставка акциза на бензин подросла на 1,3 руб., на дизтопливо – 2,3 руб. Аналитики предсказывают: в связи с этим розничные цены на топливо в 2021 году могут вырасти на 8-12%.

В Министерстве финансов придерживаются иного мнения, полагая, что стоимость и солярки, и бензина вырастет на 1-2 рубля.

Про изменения в ПДД с 1 января 2021 года расскажет автоадвокат.

Иностранное водительское удостоверение стало неактуальным для работы

По подсчетам ряда аналитических агентств на дорогах России осуществляют свою трудовую деятельность более 70 тысяч водителей с правами, выданными иностранными государствами. Наверняка вы неоднократно сталкивались с информацией о крупных дорожно-транспортных происшествиях, зачастую с человеческими жертвами, которые произошли по вине водителей – иностранцев работающих на пассажирских перевозках. Именно эта информация подвигла законодателей принять законопроект, который запрещает человеку, имеющему иностранное водительское удостоверение осуществлять подобную деятельность.

Теперь, если иностранец захочет работать в России в сфере коммерческих перевозок, то ему придется на общих основаниях сдавать экзамены – один теоретический и два практических (автодром, город). К теоретическому экзамену в ГИБДД можно подготовиться с помощью тренажера экзамена ПДД. Только после этого он сможет получить права и как следствие трудоустроиться в автотранспортное предприятие.

Причем следить за соблюдением новых правил законодатель обязал работодателя. В случае, если автотранспортное предприятия выпустит в рейс иностранца с ненадлежащим образом, оформленным водительским удостоверением, то на предприятие будет наложен административный штраф в сумме 50 тыс. рублей.

9 последних изменений ПДД 2021 года, которые коснутся каждого водителя

Ежегодно в новогодние праздники на pddmaster.ru публикуется итоговая статья, в которой приводится краткая информация обо всех изменениях автомобильного законодательства за предшествующий год. Сегодня речь пойдет про 2021 год.

Если говорить коротко, то изменений за год было много и в течение года они вводились равномерно. Единственное исключение — самый конец года, когда законодатели выпустили множество обновленных документов всего за несколько недель.

Закон о зимних шинах

Смена летних покрышек на зимнюю резину отвечает требованиям безопасности в осенний и зимний период. С 1 ноября 2021 года будут действовать законы, определяющие техническое состояние машин и резины перед наступлением зимнего сезона.

Закон включает следующие пункты:

  • описание термина «зимняя резина», ее характеристик;
  • работник ГИБДД может наказать водителя за несоответствие резины по сезону;
  • вынесение замечания со стороны работников полиции;
  • сезонность определяется по маркировке шин;
  • за «лысую» резину штраф 500 рублей;
  • зимняя резина должна эксплуатироваться с 1 декабря до 1 марта.

Страхование ОСАГО

9 январяНовые тарифы для расчета стоимости ОСАГО.
1 апреляПравила расчета КБМ.
1 маяОтмена регрессного требования по ОСАГО за неподачу извещения в страховую.
1 июняСамостоятельное оформление ДТП по страховке зеленая карта.
1 июняРешение споров по ОСАГО через финансового уполномоченного.
29 июляЗаявление в страховую по ОСАГО при наличии разногласий.
1 сентябряЗаполнение извещения о ДТП в электронном виде.
13 сентябряВремя передачи информации о ДТП при самостоятельном оформлении.
1 октябряУсловия самостоятельного оформления ДТП.
29 октябряРегрессное требование по ОСАГО при отказе от медосвидетельствования.
29 октябряПроверка страховки при пересечении границы РФ.
10 ноябряЗаполнение европротокола через приложение.

Больше всего обновлений законодательства связано именно со страхованием ОСАГО. В данной сфере изменилось практически все: и расчет стоимости полисов, и условия оформления ДТП, и решение споров со страховыми компаниями.

Арест за непропуск скорой

С 6 августа текущего года вступил в силу закон, определяющий меру наказания за отказ в предоставлении автомобилю скорой преимущества на проезжей части:

  1. Размер штрафа 3-5 тысяч рублей.
  2. Дополнительно, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 3-12 месяцев.
  3. Если действия нарушителя нанесли вред здоровью пациента скорой помощи, то наступает уголовное наказание от 2 до 4 лет лишения свободы.

От каких штрафов освободят водителей в 2021 году

Штрафы для велосипедистов

Новое в ПДД в 2021 году предусматривает наказание велосипедистов, не соблюдающих правила дорожного движения. С прошлого года они относятся к категории водителей и должны придерживаться норм езды по дороге. Для них на трассе установлены знаки с указателями «5.33» и «5.34».

Согласно нововведениями, больше велосипедисты не имеют преимуществ перед водителями на автомобиле и считаются главными только по перемещению по специально отведенным дорожкам.

Если человек, управляющий велосипедом, передвигается по шоссе, он должен соблюдать те же правила, что и водители легковых авто. Когда сотрудники полиции обнаружат велосипед, припаркованный на велосипедной дорожке, его владельцу будет выписан штраф за стоянку на тротуаре.

Криминальная ответственность за ДТП в состоянии опьянения

Поправки внесены в статью 264 Уголовного Кодекса РФ, которая указывает степень наказания водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения:

  1. Причинение тяжелых повреждений человеку наказывается тюремным сроком на 3-7 лет, либо принудительными работами до 5 лет.
  2. Если в аварии погиб человек, то суд имеет право лишить виновного свободы на срок до 5-12 лет.
  3. При гибели двух и более человек – заключение виновника на 8-15 лет.

Налоги для автовладельцев

1 январяОтмена налога при продаже машины для нерезидентов РФ.
15 апреляУплата транспортного налога за угнанный автомобиль.
29 сентябряОсобенности уплаты налогов при продаже автомобиля.

В налоговое законодательство внесены изменения, упрощающие жизнь автовладельцев:

  • Транспортный налог (с 2021 года) за угнанные автомобили платить не нужно.
  • НДФЛ (с 2021 года). От налога освобождены нерезиденты РФ и индивидуальные предприниматели, у которых автомобиль находился в собственности более 3-х лет. Кроме того, появилась возможность при расчете налога уменьшить стоимость продажи автомобиля на стоимость его покупки предыдущим владельцем.

Льготы для инвалидов 3 группы

До принятия этого пункта значительными льготами пользовались инвалиды 1 и 2 группы. Теперь знак «Инвалид» вводится для 3 группы. С момента принятия нового закона, табличка «Инвалид» будет подвергаться строгому контролю и отчетности.

В статье 15 Федерального закона 181 (часть 9) гарантировано выделение инвалидам льготных парковочных мест.

Выделение бесплатного места для автомобиля происходит при проблемах с передвижением, а также при травмах опорно-двигательного аппарата, повлекших необходимость применять вспомогательные средства.

5 нарушений ПДД, за которые могут лишить прав в 2021 году

Упрощение процедуры уплаты автомобильного налога

Теперь оплачивать транспортный налог автовладельцы могут по системе «одно окно» в МФЦ. Можно вносить авансовые платежи, как при уплате НДФЛ. Если оплачивать автомобильный налог через портал Госуслуг, то можно получить скидку в 30%. Такая опция будет действовать до начала 2021 года.

Видимо, таким образом стараются россиян приучить к общению с государственными структурами в электронном формате.

Кроме этого планируется отменить налог на электромобили. Тестовый режим такого нововведения введен в Москве, но даже в российский столице таких машин катастрофически мало, что уж говорить о провинции. Несмотря на это в ряде городов построены специальные станции подзарядки таких транспортных средств.

Кроме этого заканчиваются налоговые льготы у водителей грузовиков, и будет проведена индексация действующего тарифа. Транспортные компании, осуществляющие пассажирские перевозки по муниципальным или государственным контрактам, освобождаются от уплаты НДС.

Также готовится еще ряд изменений правил ПДД, которые будут вводиться весной. Большинство изменений затрагивает политику перевода работы госорганов в цифровой формат, а также направлено на увеличение количества штрафов и налогов.

Без тахографа запрещено управление автобусами

В ноябре увеличится размер штрафов за выход общественного транспорта на маршрут без тахографов:

  1. Самые высокие штрафы коснуться руководителей и владельцев транспортных предприятий.
  2. Должностные лица заплатят 7-10 тысяч рублей за выход автобуса в рейс без устройства.
  3. ИП будут наказаны штрафом 15-25 тысяч, а юридические лица до 50 000 рублей.

Использование видеозаписей третьих лиц

В соответствии с поправками нововведения в ПДД 2021, штрафы могут быть выписаны сотрудниками ГИББДД на основе видеозаписей, сделанных третьими лицами. Но для того, чтобы съемка была зафиксирована, человек должен:

  • установить официальное программное обеспечение на устройство, с которого планирует записывать видео;
  • пройти регистрацию на портале Госуслуг.

После этого автовладелец сможет использовать собственную запись в качестве официального подтверждения нарушения, совершенного другим водителем, или доказательства собственной невиновности.

Новые правила медицинского освидетельствования

Старые правила освидетельствования водителей на факт алкогольного или другого опьянения изменены по следующим пунктам:

  • суд имеет право проверить сведения о квалификации врача, проводившего обследование, а также лицензию мед. учреждения;
  • работники ГИБДД не могут задерживать авто до получения результатов химико-токсикологического исследования;
  • пьяным может быть признан водитель, в крови которого обнаружен спирт в концентрации не менее 0,3 грамма на 1 литр крови.

Чеснок против алкотестера — работает или нет?

Изменение процедуры получения сведения об автомобилистах-нарушителях

Законопроект, упрощающий систему получения информации о владельцах авто, нарушивших ПДД или региональные законы, планируется рассмотреть в ближайшее время. Если его утвердят, то изменения коснутся статьи 26.10 и 28.1 КоАП РФ.

Схема передачи сведений о нарушителях, а также порядок возбуждения административного дела будет новым.

В проекте предлагают на федеральном уровне дать доступ местным властям к информационной базе ГИБДД, так как на запрос и получение ответа уходит много времени.

ГИБДД будет обмениваться сведениями в электронном виде. Предполагается использовать систему межведомственного электронного взаимодействия органов власти.

Выплаты и оформление по европротоколу

Максимальная выплата по европротоколу возрастет до 400 тысяч рублей. Чтобы пострадавший смог получить указанную сумму, у него не должно быть разногласий с другим участником событий. Результат происшествия необходимо зафиксировать на фото и видео.

Вводится правило, ограничивающее взыскание компенсации с виновного водителя, если европротокол не был отправлен страховщику в течение 5 дней с момента аварии.

Автомобилистам необходимо знать новые правила и поправки к законодательству. Незнание может повлечь за собой высокие штрафы, а также более серьезные наказания за нарушение правил дорожного движения.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2021 г.в.

Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

  • 5 says:
    Писать не о чем пишут про страшилки водителям Не надоело бред сочинять

Изменения ПДД с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 вступили некоторые изменения в ПДД, каковые постараемся раскрыть ниже в виде списка. Вот изменения ПДД с 1 января 2021 года:

1. Продление ранее установленного претензионного порядка по системе ОСАГО.

2. Потерпели изменения в ПДД с 1 января 2021 года: работы по перевозке пассажиров и багажа будут освобождены от НДС.

3. Начнет работать список выпускников автошкол. Эти нововведения в ПДД 2021 обяжут автошколы подавать данные о выданных свидетельствах об окончании учебного процесса. Информация поступает в базу и она будет доступна инспекторам ГИБДД и простым гражданам.

4. Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, а именно автобусы, обязали устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

5. С целью создания компьютерной базы ТС в РФ всех производителей обязали перейти на оформление одобрения типа ТС. Этот проект начал реализовываться в тестовом режиме прошлой осенью.

6. Введена льгота на налог машин на газомоторном топливе. Вступил этот закон пока только в Ленинградской области. Водители автомобилей, работающих на газу, теперь должны будут платить только 50% налога.

Новые ПДД 2021 будут действительны до 2023 года.

7. Изменения некоторых регистрационных знаков не будут касаться уже зарегистрированных автомобилистов. Без изменений останутся структура, шрифт и размеры основных типовых знаков легковых и грузовых автомобилей, а также прицепов. Однако стоит заметить, что изменения ПДД с 1 января 2021 года в этой области не очень значительны.

8. Бензинные и дизельные акцизы увеличатся в 1,5 раза по сравнению с концом прошлого года.

9. Оплата налога заметно упростится. Закон предусматривает возможность оплаты транспортного налога, а так же других платежей, через МФЦ. Еще эти оплаты можно будет произвести заблаговременно.

10. Продлена скидка на пошлину в размере 30%. Она распространяется на замену водительских прав, паспорта ТС, автомобильную регистрацию и так далее.

11. Перевозчики обязуются иметь с собой свидетельства о цистернах, предназначенных для перевозок опасных грузов. Изменения в ПДД 2021 обязывают сотрудников ГИБДД выдавать и продлевать период действия свидетельств о допуске ТС к перевозке опасных грузов по территории РФ без получения по требованию у вышеуказанных свидетельств.

12. Правительство внесло изменения в ПДД 2021 и предложило рассмотреть внедрение системы «Платон» с целью слежения за международными транспортировками по РФ. За нарушения предусмотрен большой штраф, а также конфискация перевозимого груза.

13. Дополнится список не налогооблагаемых ТС :в него включат электромобили с любой мощностью. Период данного закона 6 лет.

14. Новые ПДД 2021: законопроект внедрит санкции за недостачу купленного на АЗС топлива: 1% от выручки за предыдущий год. Такая сумма предусмотрена за первое нарушение. За последующие придётся оплатить 3% от выручки.

15. Ранее суммы, полученные от штрафов ГИБДД, шли на различные нужды и затраты. С нового года все суммы денег от дорожных штрафов должны без остатка использоваться исключительно на ремонты дорог.

16. Последние нововведения в ПДД 2021 предлагают установить санкции за проезд по платной автомобильной дороге. Штраф распространяется на резидентов других стран, а также собственников ТС. Закон касается большегрузов.

Будет дана возможность оплаты штрафа со скидкой 50% в течение 20 дней.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Введение термина «велосипедная зона»

На основании Постановления Правительства РФ №1478 с 4 декабря 2021 года в Правилах дорожного движения появилось новое понятие «велосипедная зона», в границах которой разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч, и установлено преимущественное право на передвижение велосипедистов.

В целях обозначения таких участков дороги введены новые знаки «Велосипедная зона», «Конец велосипедной зоны» и дублирующие их дорожные разметки.

Законодатель также дополнил пункт 12.4 ПДД, который предусматривает запрет на остановку автолюбителей на дорожках, рассчитанных на передвижение велосипедистов, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью.

Готовится введение новых штрафов для автолюбителей

Депутатами Пермского края в Государственную думу внесен законопроект, предусматривающий внесение изменений в КоАП РФ в части установления административной ответственности за нарушение запрета движения по проезжей части на транспортных средствах, имеющих конструкции, которые могут привести к разрушению дорожного полотна.

Авторами законопроекта предлагается внести статью 12.33.1, где административный штраф за нарушение запрета составит до 4 000 руб. для граждан, до 10 000 руб. для должностных и до 100 000 руб. для юридических лиц.

Штрафы для владельцев крупногабаритного транспорта могут быть пересмотрены

Конституционный суд РФ в Постановлении от 18 января 2021 года №5-П признал противоречащими Конституции РФ пункты 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП и впредь до внесения в КоАП РФ необходимых изменений обязал суды назначать штраф наименьшего размера в тех пределах, которые установлены для юридического лица. В том случае, если собственник крупногабаритного транспорта сумеет доказать, что вез груз для личных нужд, штраф необходимо назначить в размере наименьшего возможного штрафа, предусмотренного этими статьями для водителей.

Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году

2021 год будет особенно богатым на изменения для автомобилистов, потому что часть реформ перенеслась с проблемного . В наследство от него — радикально новый КоАП, возврат полноценного техосмотра и новые правила сдачи экзамена на права. Но и это не всё: например, в нас почти наверняка ждет изменение главного документа — ПДД.

Техосмотр вернется с 1 марта

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в за езду без диагностической карты появится только в марте . Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно.

Это означает, что в техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в , , , , или старше.

Реформа техосмотра сводится к затягиванию гаек в отношении его операторов. Так, вводятся крупные штрафы за выдачу диагностической карты без реального осмотра, которые для индивидуальных предпринимателей и юрлиц достигают рублей (статья ). Еще большие штрафы грозят за работу без аккредитации или незаконную аккредитацию, а в крайних случаях махинаторам грозит уголовная ответственность по статье — до ареста.

Автомобилисты за получение липовой карты получат штрафы рублей. Также к ним могут применить часть — до года лишения свободы, но вряд ли такая практика будет повсеместной.

Фотосъемка техосмотра станет обязательной

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Все посещения пункта ТО будут фотографироваться с привязкой к месту и времени, а информация поступит сразу в базу ЕАИСТО, запись в которой полностью заменит диагностическую карту. «Филькиной грамоты», которая выдавалась на руки, больше не будет. Саму базу защитят от взлома или создания подложных записей, на что МВД потратило крупную сумму — рублей.

Для пунктов техосмотра установят квоты на пропуск автомобилей, чтобы исключить их работу в конвейерном (читай — попустительском) режиме.

Как реформа сработает на практике, пока неясно, но развал системы техосмотра за истекшие привел к тому, что часть операторов просто не готова работать по новым правилам уже с марта. В конце февраля мы можем увидеть на пунктах ТО колоссальные очереди из желающих получить карту по старым правилам. Другое вероятное последствие — увеличение числа безосажных водителей, ведь запись в базе ЕАИСТО нужна только ради покупки полиса ОСАГО (штраф за ее отсутствие, напомним, вводится лишь с ).

С 1 апреля — изменение экзамена на права

Несмотря на сенсационные публикации в СМИ, экзамен на права изменится не так уж сильно: отказа от этапа «Площадка» (автодром) не случилось. Новые правила разрешают проверять первичные навыки на «участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки». Но сделано это на крайний случай, например, если автошкола и ГИБДД муниципалитета не располагают подходящей закрытой площадкой.

В остальном выполнять фигуры на автодроме не запрещено.

Автодромы не упразднили, просто появилась альтернатива

Фото: Елена Косолапова / 74.RU

Главное изменение — это слияние двух практических этапов, то есть экзамена на площадке и в городе. Если сейчас успешно сданный автодром является «несгораемой суммой», то с апреля придется пересдавать его снова, если курсант засыплется на городском этапе. Объединение этапов усложняет логистику экзамена, потому что ради каждого курсанта по идее нужно возвращаться на автодром.

Поэтому не исключено, что иногда первичные навыки действительно будут проверяться на городских улицах в месте, где происходит пересменка водителей.

Усложнится география экзамена. Больше не будет заранее известных маршрутов, и инспектор сможет прокладывать путь, выбирая из сетки улиц те, где допустима учебная езда. Попутно сократится число автодромных фигур, и курсанты будут выполнять лишь четыре упражнения: маневрирование в тесных пространствах, параллельную и перпендикулярную парковку, а также горку.

Радикальный КоАП пощадит автомобилистов

В 2021 году должен появиться новый Кодекс об административных правонарушениях с совершенно иной структурой. Изменится нумерация глав, и за водительские нарушения будет отвечать не раздел , как сейчас, а раздел . Новый КоАП будет разбит на три документа, включая процессуальный кодекс, куда переедет часть статей, например, посвященных штрафной эвакуации автомобилей.

Власти отказались от глобального пересмотра таблицы штрафов, который вызвал бурю негодования в прошлом году. Большая часть водительских штрафов останется прежней, и появится важная оговорка: после своевременной оплаты штрафа нарушение будет считаться аннулированным. Это важно, например, при проезде на запрещающий сигнал светофора: штраф на первый раз составляет , за повторное — . В новом КоАП более крупный штраф будет грозить только нарушителям-неплательщикам.

Новый КоАП сделает акцент на предупреждении нарушений, а не на размере наказаний

Пешеходы требуют изменить Закон об ОСАГО, КоАП и ГОСТы

Минфин России готовит законопроект с поправками в Закон об ОСАГО. Предусмотрены увеличение максимального размера выплат в случае причинения ущерба жизни и здоровью с 160 000 до 500 000 руб. и изменение порядка получения выплат. Предложения по этому поводу есть и у межрегионального общественного движения за права пешеходов в России «Союз пешеходов». Союз предлагает внести поправки в Закон об ОСАГО, предусматривающие выплату предварительных компенсаций за тяжкий или средней тяжести вред, нанесенный здоровью всем пострадавшим в ДТП гражданам (пешеходам, водителям, пассажирам), в размере 20 и 40% максимальной суммы компенсации без предоставления подтверждающих документов (последнее поддержано Минфином).

Принятие таких поправок, считают в союзе, будет способствовать более качественному лечению пострадавших и снизит тяжесть последствий для здоровья от полученных травм.

В настоящее время выплаты можно получить только после завершения лечения — через 12—18 месяцев, представив массу справок и выписок. Преодолеть бюрократические редуты способны не все. Поэтому в страховые компании за компенсацией обращается менее 1% пострадавших в ДТП пешеходов и менее 3% водителей. А ведь деньги на лечение требуются сразу после аварии!

Учитывая, что предполагаемый размер выплат 500 000 руб., Союз пешеходов планирует выплачивать пострадавшим предварительную компенсацию в размере 20 и 40% максимальной суммы через месяц после ДТП. Тогда многие получат необходимое платное лечение, которое по разным причинам не может быть предоставлено в рамках обязательного медицинского страхования. Возможность получить своевременное лечение уменьшит число случаев инвалидизации пострадавших.

Помимо повышения суммы максимальной выплаты Минфин предлагает создать специальную таблицу и сводить в нее все возможные виды травм с указанием суммы выплат по каждой травме. Как сообщают в Минфине, в настоящее время полную таблицу ставок по травмам готовят в Минздравсоцразвития.

В Союзе пешеходов, комментируя последние законодательные инициативы по ОСАГО, отметили, что многие пешеходы вообще не знают, что имеют право на получение выплат по ОСАГО, если пострадали от наезда. Кроме того, сложности возникают с получением информации, в какую страховую компанию обращаться, особенно если наезд совершен в темное время суток, без свидетелей и виновник скрылся. Поэтому наряду с изменением системы выплат и тарификации травм союз призывает пешеходов повышать юридическую грамотность.

Если виновник аварии или страховая компания неизвестны либо отказываются платить, следует направить жалобу в надзорные органы (ФСФР и ФССН) и Российский союз авто­страховщиков.

Сегодня основная причина гибе­ли и травматизма пешеходов — переход улицы в неположенном месте. Около 25% всех наездов на пешеходов совершаются на пешеходных переходах (90% по вине водителей). Кроме того, травматизм заметно повышается в темное время суток.

Нередки случаи наездов на пешеходов, которые из-за отсутствия альтернативной дорожки вынуждены передвигаться по обочине дорог. Союз пешеходов предлагает:

  • внести изменения в КоАП и повысить штрафы за проезд на красный свет регулируемого пешеходного перехода до 1700 руб.;
  • предусматривать при проектировании и строительстве пешеходных переходов:

• дополнительное освещение пешеходных зон, имеющих окраску «зебра»;

• наличие искусственных неровностей при подъезде к пешеходному переходу для снижения водителем скорости;

• повышение (относительно полотна дороги) зоны пешеходного перехода, обозначенного знаком «зебра» на 3—4 см, в целях гарантированного снижения скорости автомобиля;

  • отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители автомобилей, двигающихся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, находящимся на правой полосе дороги), заменить их регулируемыми пешеходными переходами (нашумевшая авария в Брянске, где от наезда погибла трехлетняя девочка, произошла именно на таком переходе; виновница аварии не видела пешехода с ребенком из-за автобуса, двигавшегося по соседней полосе);
  • оборудовать не менее 20% регулируемых пешеходных переходов камерами видеофиксации проезда транспортного средства на красный сигнал светофора;
  • установить на не менее чем 20% нерегулируемых пешеходных переходов камеры фиксации превышения скорости движения в зоне пешеходного перехода;
  • планировать при проектировании и строительстве дорог в населенных пунктах пешеходные ограждения в местах, где нет пешеходных переходов, но вдоль дорог имеются общественно значимые объекты инфраструктуры (остановки общественного транспорта, магазины, государственные или муниципальные учреждения и т.п.), чтобы снизить мотивацию пешехода перейти дорогу в неположенном месте, дооборудовать действующие дороги пешеходными ограждениями;
  • предусматривать при проектировании и строительстве дорог между близко расположенными населенными пунктами (до 5 км) пешеходных дорожек на обочине, отделенных ограждениями от проезжей части дороги или удаленных от проезжей части более чем на 2 м;
  • внести поправки в п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766—2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» («Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200—300 м. ») и вернуть действовавшие до введения этого ГОСТа требования по максимальному расстоянию между пешеходными переходами в населенных пунктах от 120 до 150 м; определить, где необходимо, строительство надземных или подземных пешеходных переходов;
  • принять закон об обязательном ношении на верхней одежде в темное время суток светоотражающих элементов, бесплатно обеспечивать школьников и пенсионеров такими светоотражающими элементами (подвесками, наклейками, накидками).

Эти предложения по большей части повторяют европейский опыт. В прошлом году в РФ было сбито около 17 000 пешеходов.

Источники — https://velo-giro.ru/sobstvennikam/novye-dorozhnye-znaki-v-2021-godu.html
https://regalos.ru/shtrafy/vnesenie-izmenenij-v-pdd.html
https://avpauto.ru/shtraf/novovvedeniya-v-pdd-2021.html
https://ufa1.ru/text/auto/2021/01/02/69667541/
https://www.eg-online.ru/article/149482/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *