Перейти к содержанию

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

В Госдуме призвали изменить ГОСТ по нанесению тонировки

Вместо того, чтобы запрещать людям устанавливать в автомобилях шторки, каркасные сетки и съемную пленку-тонировку, необходимо поменять ГОСТ. Такое мнение в разговоре с «Лентой.ру» высказал председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он убежден, что послабление нормы в части нанесения тонировки на передне-боковые стекла не повлияет на безопасность на дорогах и создаст комфортные условия для водителей.

Ранее в МВД опровергли информацию о том, что в России ужесточили наказание за шторки и каркасные сетки в автомобилях. До этого в СМИ появилась информация о том, что инспекторы ГИБДД начали штрафовать российских водителей за автомобильные шторки и каркасные сетки на передних стеклах. До этого сотрудники Госавтоинспекции ограничивались предупреждением или штрафом в размере 500 рублей, в настоящее время вместе с денежным взысканием инспекторы якобы предписывают снять шторки в течение десяти дней или прямо на месте.

В случае невыполнения такого требования автоинспекция может остановить регистрацию машины.

В ведомстве пояснили, что санкция для таких нарушений действует уже более десяти лет — штраф за нарушение составляет 500 рублей. В МВД добавили, что изменений в эту правовую норму не вносилось, их также пока не планируется в будущем.

Мы вынуждаем людей обходить закон, вместо того чтобы разумно пересмотреть ГОСТ

Люди не готовы отказаться от защиты от солнца, будь то шторки, сетки или съемная пленка, высказался Нилов. Он призвал принять это и заняться пересмотром ГОСТа, снизить уровень светопропускающей способности пленки на стеклах автомобилей с 70 до 50 процентов.

Материалы по теме

Дорожный вектор
20 идей по развитию России: штрафы в пользу общества.

«Раньше выписывали штраф, который составляет 500 рублей, затем стали понимать, что люди готовы нарушать и от тонировки отказываться не готовы. Но вместо того, чтобы поменять ГОСТы, начали придумывать новые механизмы. Мы внесли проект закона, где предложили этот штраф убрать и тем самым дать возможность людям тонировать передне-боковые стекла. Также мы попросили правительство пересмотреть ГОСТ на тонировку.

Мы убеждены, что на безопасность это не влияет, наоборот если сделать разумное послабление, это будет позитивным изменением», — считает политик.

Он подчеркнул, что появление различных ухищрений для борьбы с палящим солнцем — это тот шаг, на который россиян толкает нынешний закон. «Действительно, люди стали придумывать съемную пленку или те же шторки с сеткой. Но ведь для того, чтобы человека привлечь к ответственности, прибор должен зафиксировать нарушение светопропускания. Когда сотрудник полиции останавливает водителя, в этот момент пленка обычно снимается или эти шторки убираются. Получается человека не за что привлечь.

Мы вынуждаем водителей обходить закон этими «интересными» приспособлениями. Хотя можно было бы разумно пересмотреть ГОСТ, взяв за пример практику разных стран. Например, в Америке в некоторых штатах, наоборот, тонировка передне-боковых стекол — это обязательное требование», — поделился Нилов.

Депутат отметил, что проблема стоит достаточно остро. Политик сообщил, что многие россияне жалуются на то, что управлять не тонированным автомобилем летом практически невозможно. Нилов в свою очередь убежден, что разумная тонировка сможет решить эту проблему и сделать салон машины обособленной зоной комфорта водителя, что в свою очередь снизит риски на дорогах.

Ранее автоэксперты оценили эффективность использования шторок и каркасных сеток в автомобилях и предложили альтернативу этим приспособлениям. Председатель общероссийского общественного «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил, что никаких данных об аварийной опасности от вышеупомянутых модификаторов нет, а санкции за их использование назвал умозрительными. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов предложил в качестве альтернативы применению шторок и каркасных сеток разрешить 50-процентную тонировку в ряде южных регионов.

Атермальная пленка на лобовое стекло отзывы гибдд

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может. .

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Прозрачность стекла

Можно ли наносить атермальную тонировку? Можно.

Нехитрые подсчеты дают нам следующее – прозрачность стекла 0.9 умноженная на прозрачность пленки 0.8 дают произведение 0.72.

То есть новое стекло с атермальной тонировкой прозрачно на 72%, что и покажет прибор сотрудника ГИБДД. Противоречий ГОСТу нет и оснований для штрафа нет, а значит атермальная тонировка стекол имеет право быть.

Но проблема кроется в том, что при эксплуатации автомобиля стекла подвергаются износу. И уже очень скоро, они покрываются микроскопическими царапинами и незаметными для глаза потертостями.

Это приводит к снижению прозрачности до 85% или даже 80%.

Что получается в данном случае нетрудно подсчитать математически:

0.85 * 0.8 = 0.68 (или 68%)

0.8 * 0.8 = 0.64 (или 64%)

Как видно из примеров выше, такое стекло с атермальной тонировкой больше не соответствует требованиям ГОСТа России, следовательно тонировка не разрешена.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку . Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Атермальная тонировка: основные понятия

В России атермальная тонировка появилась сравнительно недавно. Особым спросом среди автолюбителей пользуется тонировка «хамелеон». После наклеивания данной пленки, цвет стекол приобретает интересный и приятный оттенок, образуя плавный переход от темно-синего к светло-голубому. Достоинством атермальной тонировки является задержка инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Благодаря такой тонировке салон автомобиля нагревается несильно в жаркое время года, при этом уменьшая загрузку кондиционера.

Благодаря атермальной тонировке водители могут защищать себя от пагубного воздействия солнечных лучей и клеить саму пленку не только на задние и боковые стекла, но и вдобавок на лобовое стекло, не нарушая норм закона.

Какая тонировка соответствует закону?

На данный момент существует огромный выбор пленок, используемых при атермальной тонировке. Они различаются как по светопропускаемости, так и пропускаемости тепла и ультрафиолетовых лучей.

  • Сотрудники ГИБДД очень часто останавливают автомобили с обычной тонировкой, так как данную тонировку можно увидеть невооруженным взглядом.
  • Далее сотрудник ГИБДД проверяет светопропускамость лобового стекла на соответствие техническому регламенту специальным измерительным прибором.
  • Если же светопропускаемость лобового стекла окажется меньше 70% водитель будет оштрафован, а тонировочную пленку заставят снять.

Что же касается атермальной пленки на лобовом стекле, отзывы ГИБДД говорят о том что тут все зависит какую модель пленки вы используете, если это прозрачные модели, то проблем возникнуть не должно, во-первых, такую пленку заметить достаточно трудно, и не каждый инспектор ДПС будет останавливать вас с целью проверки светопропускаемости вашего стекла. Что касается других моделей то тут стоит обратить пристальное внимание на соответствие техническим нормам. Решить этот вопрос достаточно легко. Необходимо взять небольшой кусочек пленки и плотно приклеить на стекло своего автомобиля.

Специализированные салоны всегда могут помочь вам проверить тонировку и подобрать альтернативу при несоответствии закрепленным нормам.

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию.

Их более заботит штраф в случае запрета "атермалки" вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по "гостам", давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, "хамелеон" или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только "содрать" пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – "хамелеон". Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения.

Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться.

Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%.

Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений.

И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

У нее отличается принцип работы, в отличие от темной пленки. Темная пленка создает плотный непроницаемый для солнечных лучей слой, многослойный же вариант атермальной наоборот обеспечивает максимальный доступ света в машину, при этом салон и все находящиеся в машине люди не подвергаются воздействию инфракрасных (тепловых) и УФ волн, атермальная тонировка защищает от них.

Атермальная тонировка передних стекол дает следующие характеристики:

  1. задержка ультрафиолета на 99%;
  2. защита от теплового излучения на 55%;
  3. уровень светопропускаемости составит порядка 75%.

Это одно из преимуществ атермальной тонировки.

Недостатки:

  1. стоит в 2 раза больше обычной пленки;
  2. рынок перенасыщен контрафактной продукцией;
  3. может стать причиной непрогнозируемого затемнения, если заранее все не измерить и не прикинуть;
  4. монтаж атермальной пленки сопровождается нанесением слоя ионов серебра, что может привести к запотеванию и замерзанию;
  5. сложный монтаж, который лучше осуществлять силами профессионалов;
  6. со стороны часто выглядит очень темной, поэтому привлекает повышенное внимание ГИБДД, правда штраф за атермальную пленку выписывают крайне редко;
  7. не затемняет, даже если это нужно.

Тонировка хамелеон и дорожная полиция

Существуют определенные стандарты, чтобы была разрешена на автомобиле тонировка хамелеон. Один из них, под № 32565-2013, говорит о том, что пропускаемость стекол спереди должна составлять более 70%. Инспектора ГИБДД регламентируются ими при проверке любого транспортного средства.

Эта норма была введена для того, чтобы обеспечить нормальную обзорность и, тем самым, снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Во время проверки проводится тестирование автомобильной тонировки на соответствие этому критерию. Для этого используется специальный прибор, замеряющий светопропускаемость. Допускается погрешность в 2%, что означает — стекла должны пропускать минимум 68% светового потока.

Если правильно подобрать плёнку, то можно не опасаться санкций со стороны органов правопорядка.

Для самостоятельного определения степени пропускания света, нужно учитывать все составляющие элементы. У нового стекла этот показатель может быть на уровне 90%, однако у бывшего в употреблении — может понизиться до 80%. Чтобы не тратиться зря и не опасаться штрафа, можно сначала наклеить пробный кусок плёнки на стекло и замерить значение прибором.

Часто водители спрашивают, разрешена или нет тонировка хамелеон для задних стёкол? Правила никак не ограничивают ее применение для заднего стекла, но при показателе светопропускаемости менее 60% возникает запрещенный зеркальный отражающий эффект. Более серьёзные ограничения существуют касательно тонирования в западных странах, куда некоторые отправляются в путешествие на личном автомобиле.

Лучше не злоупотреблять излишне тёмной плёнкой, а повесить защитные шторки, которые можно снимать на время заграничных поездок.

Тонировки типа хамелеон обладают определенным зеркальным эффектом, установить которое довольно трудно, потому что его уровень меняется исходя из количества солнечного света в конкретный момент времени. По этому показателю водителей редко привлекают за нарушение правил дорожного движения. Для тех, кто привык соблюдать закон, лучше перестраховаться и быть уверенным в том, что плёнка пропускает более 70% светового луча.

В настоящий момент максимальный штраф за такую тонировку, который может грозить водителю, составляет 500 рублей.

  1. Металлизированная пленка, здесь защитный слой из металлического полимера, который наносят при помощи разных технологий на внешний или на внутренний слой полиэстера. При всех достоинствах у этого вида есть существенный недостаток – пленка может стать помехой для сигналов, получаемых извне, например, мобильной связи и навигатору. Ультрафиолет тоже не проходит.
  2. Спаттерные пленки в них слой, который защищает от УФ излучения, сделан из металла, но он намного тоньше обычного за счет особой технологии напыления – спатерринга, за счет тонкого нанесения его почти не видно и он не выполняет функцию заглушения света в помещении.
  3. Спаттерно-металлизированная пленка – сочетание обоих видов тонировок, стоит на порядок дороже альтернатив, но дает эффективную защиту от излучения и долго служит.
  4. Окрашенная пленка также имеет слоистую структуру и придает стеклам определенные оттенки.

Разрешает ли закон использовать атермальную пленку

Атермальная тонировка по ГОСТу – миф. ГОСТа на тонировку не существует, она подчиняется предприсаниям технического регламента, где основной параметр – светопропускаемость атермалки, которая складывается из суммы проницаемости самого стекла и пленки.

В новой машине проницаемость не тонированного окна не превышает 90%. Во время эксплуатации автомобиля стекла покрываются микротрещинами и царапинами, что существенно снижает светопропускаемость. Если по техническому регламенту светопропускаемость должна быть не меньше 75%, стоит учитывать, что от 10% из этого показателя – окно без тонировки.

Разрешена ли атермальная тонировка или нет

Основной параметр, на котоый следует ориентироваться автомобилисту, выбирая тонировку, это светопропускаемость. Согласно ГОСТу этот параметр не должен быть меньше 75% (лобовое стекло, а для передних боковых разрешена минимальная светопропускаемость в 70%). Особенно на эту цифру нужно обращать внимание, когда автовладелец выбирает материал для поклейки на лобовое стекло.

На упаковке каждой модификации термопленки производитель указывает процент светопропускаемости. Однако часто бывает так, что эта цифра отличается от показателей измерительного прибора (на несколько процентов меньше).

Такое несоответствие объясняется тем, что производитель указывает светопропускаемость самой пленки, на не уже оклеенного стекла. Большинство новых стекол пропускают свет не более чем на 90 процентов. То есть 10% солнечного света уже не пропускается.

Если на такое стекло наклеить пленку с параметром в 75%, то фактически в салон через такое стекло попадет 65% света. Получается, чтобы оклеить лобовое и передние боковые стекла, необходимо выбирать пленку, которая обладает 85-процентной светопропускаемостью.

В случае с подержанными авто картина более печальна. За несколько лет эксплуатации светопропускаемость лобового стекла снижается еще приблизительно на 10%. В этом случае хозяину авто нужно искать пленку с параметром более 85%, но таких пленок пока не создали.

В виду этой тонкости вопроса, прежде чем покупать тонировку, необходимо провести реальные замеры пропускной способности самих стекол.

Также стоит учесть, что по законодательству такая тонировка не должна искажать восприятие водителем желтого, зеленого, красного, белого и голубого цветов. Это вопросы безопасности ,поэтому водителю крайне важно учитывать подобные факторы.

В чем преимущества “хамелеона”

  1. 20 слоев, большинство на металлической основе.
  2. Необычный внешний вид.
  3. Цвет изменяется в зависимости от погоды.
  4. Повышает безопасность, защищает стекло от разбивания на мелкие осколки.
  5. Защита от сколов, механических воздействий и царапин.
  6. Долговечность.
  7. Защищает от ослепления галлогенными фарами.

Главное следить, чтобы пленка сильно не зеркалилила, это запрещено. Хотя самого понятия “отзеркаливание” в законодательстве нет, и насколько оно отражает инспектор определяет «на глаз». Справедливости ради, на практике очень мало случаев, когда водителей штрафовали из-за отражающих свойств пленки «хамелиона».

Рекомендации по выбору и тонированию

  1. Не используйте аналоги и дешевые подделки, выбирайте оригинальные качественные материалы.
  2. Если вы не умеете проклеивать окна тонировкой, лучше обратиться в СТО, это не та процедура, которую легко и просто можно сделать с первого раза.
  3. 7 дней после тонировки не стоит мыть автомобиль, а после истечения этого промежутка времени стоит использовать специальное средство для мытья тонированной поверхности.
  4. Не желательно закатывать пленкой только выборочные стекла, лучше все вкруговую, тогда от УФ излучения будет защищен и салон, и все, кто в нем.
  5. Демонтировать эту пленку также легко, как и обычную, темную. Можно с прогревом, можно без.

Преимущества тонировки хамелеон

Тонируя задние, передние, либо боковые окна своего автомобиля такой плёнкой, водители добиваются для себя значительных преимуществ. Например:

  • она отсекает ультрафиолетовые лучи категории А и В. Это позволяет дольше сохранить здоровье кожи тем, кому приходится много времени проводить за рулём. Для аналогии можно представить себе солнцезащитный крем;
  • высокая прочность — ещё одно положительно качество, которым обладает атермальная плёнка хамелеон. При аварии она удержит на себе куски стекла, не дав пораниться водителю или пассажиру;
  • некоторые производители декларируют, что хамелеон может задерживать до 90% УФ изучения, а это очень пристойный результат;
  • в салоне можно добиться комфортной температуры без чрезмерных нагрузок на климатическое оборудование;
  • обивка салона станет менее подвержена выгоранию.

Автолюбители нередко используют хамелеон-плёнку для оклеивания не только стёкол, но и фар. Это придаёт автомобилю целостный облик, а сами фар дополнительно защищает от камней на дорогах. Штрафных санкций со стороны ГИБДД в таком случае можно не опасаться, ведь правила не регламентируют этот момент.

Всё потому, что она не меняет цвет фар, как и их световые характеристики.

Как затонировать машину своими силами?

Еще раз предупреждаем, что, если Вы не уверены в своих силах, не стоит пытаться клеить атермальную пленку самостоятельно, но если есть опыт и желание, стоит соблюдать правила и последовательность.

Для всех манипуляций потребуется: моющее средство, например, мыло, мягкий шпатель (ракиль), строительный фен, канцелярский нож, который будет легко резать, шпатель с длинной ручкой, который называют бульдозер и чистые ветоши.

Этапы поклейки пленкой:
  1. Хорошо вымойте стекло снаружи мыльным раствором, подойдет даже обычный шампунь.
  2. Разложите пленку прямо на влажное после помывки стекло, подложной вверх. Основной рулон можно уложить на крышу, и вытянуть на лобовое стекло нужное количество пленки.
  3. Затем отмерьте необходимое количество и сделайте черновой отрез, главное – оставить хороший запас.
  4. Равномерно прогревайте поверхность строительным феном, размашистыми движениями водите по стеклу, не допуская локальных перегревов пленки и стекла.
  5. Не забывайте обильно смачивать пленку с обеих сторон во время формовки, потому как от нагревания влага будет испаряться очень быстро.
  6. Пока стекло прогревается, необходимо проглаживать пленку мягким шпателем. Следите, чтобы не было заломов и складок, если на поверхности появляется стрела, удобнее всего ее убрать, если разделить большую стрелу на маленькие кусочки и прогладить.
  7. После того как вся пленка проглажена, можно приступить к чистовой обрезке материала, для этого потребуется канцелярский нож, вести им необходимо очень аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
  8. Далее можно переходить к внутренней поверхности. Начать стоит с прокладывания приборной панели или других конструктивных элементов, которые находятся рядом с обрабатываемой поверхностью, плотной, хорошо впитывающей ветошью. Сначала необходимо тщательно помыть поверхность, а затем убрать оставшиеся частички ракилем. Затем нужно снова тщательно вымыть поверхность и при работе постоянно смачивать мыльным раствором.
  9. Важно не допустить попадание частичек пыли на клеевой слой, поэтому над машиной распыляют воду и только после этого приступают к снятию подложки.
  10. Разместите пленку внутри салона, а затем выгоняйте воду ракилем, там, где рука не достает, стоит использовать ракиль с длинной ручкой.

Учитывайте, что на полное высыхание атермальной пленки потребуется 10 суток, в это время не стоит поднимать боковые стекла, если их обклеивали, а также мыть машину.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Произведение замера тонированности осуществляется с помощью тауметра. Наиболее популярные маркировки: «Свет», «Тоник». Используются и тауметры «Блик» (для стекол с небольшой толщиной), а также «Блик+» (для толщины более 7,5 мм.).

Существует несколько требований к состоянию прибора «Блик»:

  1. Наличие сертификата от комиссии по измерительной технике;
  2. Проверка прибора местным органом сертификации не реже 1 раза в год;
  3. Выписка свидетельства человеком, ответственным за проверку прибора;
  4. Обязательное наличие знаков опознавания на приборе (если их нет, то есть все основания считать данные прибора неточными);
  5. На приборе измерения обязательно должна быть табличка с последней датой проверки;
  6. Прибор «Блик» должен иметь напряжение от 11,4 до 12,6 В.

ВАЖНО: Время суток никак не отражается на измерительных способностях прибора.

Характеристики тауметра и принципы его работы

Каждый прибор, использующийся для измерений, имеет встроенный фотоприемник, чувствительность которого близка к чувствительности человеческого глаза, улавливая световые волны длиной от 400 до 750 нм.

Далее микроконтроллер обрабатывает полученный сигнал, после чего на дисплее устройства появляется значение величины светового потока, выраженное в относительных единицах.

При замере тонировки стекол корпуса осветителя и фотоприемника совмещаются по ранее нанесенным меткам, после чего тауметр включают.

Происходит прогрев в течение 10 секунд, после чего следует короткий звуковой сигнал и осуществляется калибровка (установка значения 100+/-0,2%). После чего происходит непосредственно измерение светопроницаемости стекла, к которому с противоположных сторон прикладывают фотоприемник и осветитель.

При замере нередко используется центровка: происходит перемещение осветителя относительно фотоприемника до установления наибольшего значения, которое показывает тауметр. Полученные показатели и являются решающими. При наличии сомнений в объективности замера или качества работы тауметра пишется жалоба, которую нужно передать в пункт ГИБДД.

Образец жалобы на неправомерные действия инспектора ДПС.

Показания автомобилиста тщательно анализируются, после чего назначается повторная проверка светопропускаемости стекол его транспортного устройства, согласовываются место и время проведения нового замера. Согласно закону «О полиции», проверка светопроницаемости стекол может производиться любым сотрудником ГИБДД. Проверка состояния стекол любыми другими организациями и службами категорически запрещена.

Стоит ли делать атермальную пленку?

Нужно взвесить все за и против, рассмотреть достоинства и недостатки. По отзывам водителей, несмотря на высокую цену, атермалка может существенно сэкономить бюджет, особенно если салон автомобиля выполнен из натуральной кожи и дорогостоящего текстиля. За счет отсутствия перегрева салона, реже возникает необходимость включать кондиционер. На глаза водителя не воздействует УФ-излучение, соответственно не обязательно использование дорогостоящих очков с повышенной защитой от ультрафиолета и т д.

Атермальная пленка может стать хорошим помощником на дороге, если соблюсти несколько условий: выбирать качественные материалы, доверять проклейку профессионалам или выполнять самостоятельно с учетом соблюдения всех этапов, обязательно проверить уровень светопропускаемости и выждать 10 дней до полного высыхания пленки.

Как избежать штрафа за тонировку?

Можно попробовать избежать штрафа при следующих условиях:

  1. Замер не был произведен (т.е. сотрудник ГИБДД не доказал вину водителя, руководствуясь лишь субъективными внешними наблюдениями);
  2. Замер был произведен при погодных условиях, не соответствующих требованиям (нормы отражены в инструкции к конкретной модели тауметра, т.е. ее можно распечатать и носить с собой);
  3. Согласно статье 12.5.1 наказание предусматривается за наличие на стеклах любых предметов, затрудняющих обзор, а тонировка не является такой (если ее светопропускаемость соответствует нормам);

ВАЖНО: тонировка не должна быть съемной!

Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой

Тонировка «Хамелеон» позволяет не только предотвратить негативное влияние ультрафиолетовых лучей, но и выполнить ряд полезных для автолюбителей функций. Поговорим о них:

  • После монтажа пленки на стекла, параметр прочности существенно увеличит свое значения. Теперь чтобы их разбить, понадобится мощный удар. Однако даже если это произойдет, пленка удержит все осколки на себе. Это важный показатель во время дорожно-транспортного происшествия. позволит сохранить стеклу свой первоначальный облик.
  • Она убережет от сколов и мелких царапин. во время передвижения изменяется в цвете.
  • Она великолепно защищает от яркого солнечного света.
  • Длительный срок службы. Производители уверяют, что с пленкой стекла прослужат гораздо дольше. Она клеится, не слоится и стойка к внешним факторам.

Она должна соответствовать определенным стандартам, которые написаны в ПДД. Поэтому прежде чем выехать на дорогу, ее необходимо проверить.

Какие условия должны быть проведены во время проверки?

Чтобы понять, разрешена ли атермальная тонировка, можно проверить ее показатели на светопропускаемость, в том числе и лобовое стекло. Согласно правилам дорожного движения можно тонировать задние стекла с любым процентом светопропускаемости. Инспектор дорожного движения вправе проверить светопропускаемость тонировки только с использованием специального оборудования и на стационарном посту.

Проверка светопропускаемости стекол

Для этого необходимо:

  • Измерить атмосферные параметры, как влажность, температура окружающей среды и давление.
  • Стекло очищается и протирается насухо.
  • Удостоверяющий документ о правильной работоспособности прибора должен обладать обязательной отметкой погрешности не более 2%.

Если указанные выше условия не были соблюдены, это считается нарушением закона, поэтому в суде такие параметры, в виде доказательства о правонарушении, не учитываются.

Преимущества тонировки атермальной пленкой Хамелеон

Сегодня, пленкой хамелеон, оклеены многие автомобили. Перечислим ниже причины, по которым автовладельцы отдают предпочтение данному виду тонировки:

  • Хорошие технические характеристики.
  • Автомобиль приобретает своеобразный вид.
  • Высокие параметры теплозащиты.
  • Стекло меняет цвет при солнечном свете.

Во время изготовления пленки хамелеон используется специальное напыление, состоящее из частиц 20 видов разных металлов. В результате стекло обретает великолепное качество и своеобразные цветовые оттенки. Даже при длительном нахождении на солнце, такая тонировка не выгорает, а светопропускаемость составляет до 90%.

Преимущества атермальной тонировки

В основном негативные отзывы возникают только в том случае, если:

  • Водитель забыл обратиться в сервис для проверки светопропускаемости и столкнулся с правоохранительными органами.
  • Если будет доказано что, светопропускаемость пленки превышает ГОСТ, тогда появится необходимость демонтировать ее.

Поэтому многие сверяют допустимые показатели пленки еще до ее установки. Что касается пленок с большей светопропускаемостью, то стекло можно проверить соответствующим оборудованием и определить, разрешена она или нет.

Каковы свойства пленки хамелеон?

Если светопропускаемость заводского ветрового стекла составляет 90%, то с пленкой хамелеон можно добиться светопропускаемости в 75%, что допускается техническим регламентом. Но помните, что лучше проверить ее самостоятельно. Ведь на сегодняшний день, рынок наполнен китайскими продуктами, поэтому довериться точным их характеристикам нельзя. Сюда входят лобовое и передние боковые стекла автомобиля.

На задние технического регламента нет.

Почти все установившие на стекло пленку хамелеон отзываются о ней положительно. Даже без использования кондиционера, в машине становится прохладней в летнее время года. Если есть кондиционер, положение регулятора можно установить на минимум.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

Основным показателем является процент светопропускаемости окон. С учетом этих параметров будет приниматься решение о применении штрафа.

Процент пропускаемости светового потока

По российскому законодательству разрешенный процент тонировки стекол является:

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2021 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2021 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации.

Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол.

Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент.

Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия.

Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2021 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав.

Но пока что, вас могут только арестовать.

Вопрос-ответ

Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения.

Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.

Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.

Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.

Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.

Источники — https://lenta.ru/news/2021/09/16/nilov_avto/
https://avsu-pitanie.ru/info/atermalnaja-plenka-na-lobovoe-steklo-otzyvy-gibdd/
https://xn--e1asbgbi1a.xn--p1ai/pdd-info/atermalka-po-gostu.html
https://okuzove.ru/tonirovka/razreshena-li-tonirovaka-lobovyx-stekol-atermalnoj-plenkoj.html
https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *