Перейти к содержанию

Защита прав автомобилистов

Правовая грамотность. Самоучитель для водителей

Самоучитель по юридической грамотности для автомобилистов написан правозащитником, автором законопроектов в области дорожного движения, членом Совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» и «Всероссийского общества автомобилистов». В простой и доступной форме изложены минимальные знания, которые должен иметь любой водитель, чтобы его не смогли незаконно обвинить в правонарушениях. Рассказывается, когда за выезд на встречную полосу привлекают незаконно, как не стать жертвой теста на алкоголь, как распознать ложные обвинения в превышении скорости, как обжаловать результаты автоматических радаров, что умалчивают инспекторы ГИБДД, как защитить себя самостоятельно в суде, какие права у водителей. Книга рекомендуется для самостоятельного прочтения, изучения в автошколах, автопредприятиях, автопарках, а также использования практикующими юристами.

Второе издание подготовлено по многочисленным просьбам водителей – читателей первого издания книги и существенно переработано с учетом всех изменений в Законодательстве РФ от апреля 2014 г. Для широкого круга читателей. 2-е издание, переработанное и дополненное.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Законодательство
  • Глава 2. Документы водителя

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правовая грамотность. Самоучитель для водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Среди водителей бытует огромное количество заблуждений, которые зачастую имеют под собой реальную основу в виде старых законов, а иногда это просто вымыслы. На протяжении всей книги я буду учить вас самостоятельно разбираться в законах, чтобы вы умели быстро и самостоятельно ориентироваться во всех изменениях и нововведениях. Но прежде всего, для того чтобы освоить весь материал книги и получить хорошие знания, необходимо выработать у себя два навыка, приведенные ниже в виде правил.

Золотые правила каждого водителя

Правило 1: никому не верить

Если я что-либо утверждаю, не следует верить этому без проверки материала. Людям свойственно ошибаться, а иногда вас могут и специально обманывать. Очень часто слышу от водителей фразу: «Мне один знакомый гаишник сказал, что…».

Дальше уже не важно, что говорит водитель, ведь с большой долей вероятности это не правда, а просто «испорченный телефон», а зачастую и сознательный обман. Так как же проверить информацию? Для этого существует второе правило.

Правило 2: читать тексты дословно

Я буду стараться дословно цитировать те тексты, на которые ссылаюсь. Если где-то я не вставил цитату, то у вас есть отличная возможность меня проверить. Для этого нужно просто открыть тот документ, на который я ссылаюсь, и прочесть его.

Так же следует поступать со всеми высказываниями, которые вы услышите. Это поможет лучше запомнить материал, приучит вас самостоятельно находить тексты законов и работать с ними. Я очень стараюсь, чтобы на момент выхода книги все цитаты законов были актуальными (для этого приходится отслеживать даже те изменения, которые еще не вступили в силу), но административный кодекс меняется так быстро, что к тому времени, когда книга попала к вам в руки, в нем вполне могло еще что-нибудь поменяться, поэтому лишний раз сверить актуальность закона не помешает.

Главные книги водителя

Итак, вспомним школьные годы и запишем список литературы, который нам будет полезен. Не пугайтесь, вам не нужно сломя голову бежать покупать эти книжки и изучать их. Достаточно того, что теперь вы будете знать, куда заглянуть, если вдруг потребуется что-либо уточнить, узнать, проверить.

Я даже не буду против, если вы прочтете эту главу «по диагонали», но будете к ней возвращаться по мере необходимости.

Правила дорожного движения (ПДД)

Первая — святая книга водителя, написанная кровью — Правила дорожного движения. Попробуйте вспомнить, когда они менялись в последний раз? Изменения ПДД происходят почти каждый год, а иногда и несколько раз.

Углубляться в изучение Правил мы не будем, для этого есть автошколы, но самое главное — необходимо следить за их актуальностью. Зачастую водитель последний раз заглядывал в Правила еще во время обучения в автошколе, а если с той поры прошел не один десяток лет, то некоторые изменения могут оказаться неприятным сюрпризом, особенно когда водитель узнает о них из протокола, выписанного инспектором ГИБДД.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Это вторая главная книга. Она намного толще Правил дорожного движения, но нас в ней интересует не все. Хочу предостеречь: часто можно купить Правила дорожного движения, в которых в самом конце публикуется информация о штрафах. Там же, кстати, приводятся и номера статей.

К примеру, статья 12.15 часть 3, часть 1 и т. д. Проблема в том, что все они вырваны из контекста административного кодекса. Ни в коем случае не пользуйтесь различными таблицами штрафов и выписками из кодекса. Во-первых, чаще всего их издатели просто не успевают за изменениями, а во-вторых (и это главное) — им приходится сокращать текст, чтобы выдержать требуемый формат книжки. Вы думаете, его сокращают юристы?

Нет, это делают верстальщики, у которых зачастую даже нет водительского удостоверения, так что суть они перевирают безбожно.

Помимо этого, если вас, допустим, остановили и собираются отправить ваш автомобиль на штрафстоянку, то действительное обоснование вы сможете найти только в полном тексте кодекса, в 27-й главе, а не в 12-й. Точно так же в кодексе написано, что и кто имеет право делать. В основном в кодексе об административных правонарушениях нас будет интересовать 12-я глава и вопросы, косвенно с ней связанные.

Закон РФ «О полиции»

Третья важная книга. Этот закон, конечно же, стоит выше прочих различных распоряжений МВД, инструкций, приказов и, уж конечно, слов «А нам начальник приказал…». Если есть вопросы на тему «А имеет ли право сотрудник полиции…», то ответ на него вы, скорее всего, найдете именно в этом законе.

Главное — если приказ начальника противоречит закону, то сотрудник полиции должен руководствоваться именно законом, а не приказом. Иными словами, все, что противоречит закону, можно вообще не выполнять. Хорошее знание этого документа наверняка пригодится вам при общении с полицией, причем не только с ГИБДД, но и со всеми остальными службами.

Четвертая важная книга. Если вам хоть раз приходилось читать протокол, наверняка вы обращали внимание на фразу: «Статья 51 Конституции мне разъяснена». Конституция — это главный документ РФ. Кажется, что этот закон не имеет для нас практической пользы, но это не так. В Конституции записаны как минимум две интересующие нас статьи.

Прежде всего, статья 51, которая гласит, что никто не обязан свидетельствовать против себя и против своих близких. Какая же в этом практическая польза? Все очень просто — к примеру, инспектор говорит вам: «Скажи честно — нарушал ли ты ПДД?» Обманывать нехорошо, учили нас с детства педагоги и родители, но и признаваться не хочется.

В этом случае можно сослаться на статью 51 Конституции и вообще отказаться отвечать на вопрос.

Другая статья, которая нам интересна, — статья 29, позволяющая «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Эта статья отвечает сразу на все вопросы законности применения вами любых фото — и видеокамер, диктофона, видеорегистратора и других способов получения и сохранения информации (вернее, уже доказательств). Инспекторы обычно не любят, когда их фотографируют и говорят, что это нарушение закона.

Но вы помните, что Конституция нам это разрешает.

Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)

Еще одна важная и полезная книга. На этом кодексе построены ваши взаимоотношения со страховыми компаниями, например в части ОСАГО и других видов страхования, а также в случае возмещения ущерба от ДТП. ГК РФ регламентирует отношения между гражданами и организациями и многое другое.

Иногда полезно заглянуть в этот документ, имеющий 4 части.

Также рекомендую для дополнительного изучения следующие документы:

□ Постановления Правительства РФ:

• № 475 — Правила освидетельствования на состояние опьянения.

• № 1396 — Сдача экзаменов и получение водительского удостоверения.

• № 185 — Административный регламент по работе ДПС.

• № 1001 — Административный регламент по регистрации транспортных средств.

□ Постановления Пленума Верховного суда № 5 и 18.

Вопросы и ответы

Имеет ли водитель право снимать инспектора на видеокамеру или записывать информацию на диктофон?

Если во время составления протокола вы либо целенаправленно снимаете происходящее на камеру, либо просто снимаете все подряд, то иногда в объектив может попасть инспектор. Бывает, что он начинает спрашивать мифические разрешения на съемку.

У любого гражданина нашей страны есть конституционное право на свободное получение и распространение информации. Ограничить могут только федеральные законы. Закон, который бы запрещал снимать сотрудника полиции, мне неизвестен. Если сотрудник полиции запрещает вам производить съемку, то напомните ему, что при всяком ограничении ваших прав, согласно ст. 5 закона «О полиции», он должен объяснить вам причину такого ограничения и назвать закон, на основе которого это делается.

Хороший повод, кстати, проверить то, что я вам говорю. А для этого читаем цитату: « в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина». При этом не надо забывать, что этот инспектор, как только он закончит работу и снимет форму, станет простым гражданином «не при исполнении», и тут у него уже возникают гражданские права на свое изображение.

Пока он в форме и при исполнении своих служебных обязанностей, он как бы не гражданин, а сотрудник полиции. Хотя мне известны случаи, когда сотрудники ГИБДД подавали иски в суд на водителя за съемку и выкладывание записи в Интернет. В тех решениях суда, которые я видел, с водителя взыскивали деньги за моральный вред, но всегда это было в тех случаях, когда водитель допускал оскорбительные комментарии (в разговоре с инспектором водители осторожничают, зато в Интернете они не стесняются в выражениях).

Решения суда также подтверждали, что снимать инспектора и выкладывать запись в Сеть можно. В любом случае, спорным является факт распространения записи, а не факт съемки, так что снимайте больше видео.

Прятать ли камеру от инспектора? Это вы решайте для себя самостоятельно, но я бы не рекомендовал совмещать оба этих способа. Если вы записываете скрыто, то делайте это до конца. В Екатеринбурге был случай, когда инспектор застрелил пассажира, увидев, что его незаконные действия снимают на камеру мобильного телефона.

Такое импульсивное поведение инспектора было вызвано именно тем, что инспектор неожиданно узнал о факте скрытой съемки. Так что выбирайте один из способов заранее — или вы прячете камеру от инспектора или не скрываете ее с самого начала. Так безопаснее.

Порой это единственный способ защиты от обвинения в том, чего вы не делали. Это беспристрастный свидетель, который записывает все, что происходит перед автомобилем, а если у вас более дорогая модель, то и сзади, сбоку, да и самого водителя. Может помочь в спорных ситуациях, когда произошло ДТП или когда вас обвиняют в том, чего вы не совершали.

Если у меня есть видеозапись или запись на диктофоне, то будет ли она доказательством в суде?

Согласно административному кодексу, вы имеете право предоставлять доказательства. Суд должен дать оценку всем доказательствам. Единственный способ оценить предоставляемое вами доказательство — просмотреть видео или прослушать аудиозапись. Предоставлять запись или нет — решать вам.

Использовать этот материал в качестве доказательств или нет — решает судья. Чтобы видео или аудио было использовано в качестве доказательств, я рекомендую снимать таким образом, чтобы не возникало сомнений в том, что эта запись действительно зафиксировала произошедшие события. Суд должен быть уверен, что запись сделана именно в тот день и именно при тех обстоятельствах, по которым происходит судебное разбирательство. Если есть возможность фиксировать дату, время, то делайте это. Например, не прерывая съемку, снять мобильный телефон, на котором показывается дата и время.

Если есть свидетели, то попросите их «попасть в объектив», тогда они смогут подтвердить суду, что эта запись была произведена именно в это время и в этом месте, и это будет дополнительным доказательством.

Аналоговая или цифровая запись?

Бытует мнение, что суды принимают только аналоговые записи. На самом деле никаких ограничений по виду записи быть не может. Только суд может поверить или не поверить записи, и этот факт никак не связан со способом записи.

Да и современные технологии позволяют «перегонять» из одного формата в другой множество раз.

Автоюристы в Москве

99% дел в нашем случае неслучайно оказываются успешными! Согласно юридической практике только 30% дел требуют серьезного вмешательства адвоката.

Решим ваши споры: взыщем максимальную сумму с страховой компании по ОСАГО и КАСКО, вернем права, проведем независимую экспертизу, окажем юридическую помощь при ДТП с пострадавшими, привлечем виновных в ДТП к уголовной ответственности, подготовим судебные претензии, оспорим вину в ДТП, обжалуем действия сотрудников ГИБДД и оспорим штрафы.

Самое неприятное, что может случиться на дороге — это авария, а если это ДТП с пострадавшими, с тяжелыми травмами или смертельным исходом — это большое горе для обеих сторон. Дай бог каждому водителю избежать подобных проблем. Бывают зачастую сложности и с получением выплат с страховых компаний, низкие выплаты не покрывают сумму ущерба, а деньги получить не так-то просто. Чтобы защитить свои права и остаться невиновным потребуется квалифицированная помощь узких специалистов — автоюристов.

Автоюрист или адвокат проследят за соблюдением законности проводимых экспертиз и действий сотрудников полиции, поможет взыскать со страховой деньги, оспорит противоправные штрафы и протоколы.

Получите бесплатную юридическую консультацию автоюриста!

Хотите быстро узнать перспективы вашего дела? Оставьте заявку на бесплатный анализ перспектив:

В рамках онлайн бесплатной консультации клиент получает поверхностный анализ перспектив дела; ответы на вопросы, не требующие глубокого погружения; пошаговую инструкцию и стратегию действий; пояснение к нормам права и разъяснение ваших прав. Но вы должны понимать, что не все вопросы можно решить по телефону и если случай более сложный и требуется ознакомление с имеющимися на руках документами, тогда для дальнейшей защиты ваших интересов юрист по вашему желанию пригласит на личную встречу в офис.

Задайте вопрос юристу бесплатно!

Стоимость услуг

Основные услуги

Наименование услугиСтоимость (руб)
Первичная устная консультация, анализ перспективБесплатно
Письменная консультацияот 2 000
Взыскание ущерба с виновника ДТПот 10 000
Защита виновника ДТП, оспаривание виныот 10 000
Оспаривание штрафовот 5 000
Помощь в возврате прав, в оспариваниии лишения водительских правот 15 000
Представительство в ГИБДДот 5 000
Споры с страховой по КАСКОот 10 000
Споры с страховой по ОСАГОот 10 000
Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТПот 10 000
Снятие запрета на регистрационные действияот 10 000

Дополнительные услуги

Наименование услугиСтоимость (руб)
Досудебное урегулирование, переговорыот 4 500
Составление необходимых документов: исков, жалоб, запросовот 3 000
Представительство в судеот 10 000
Судебная защита под ключ: от иска до победыот 20 000
Апелляционное обжалование, защита в вышестоящей инстанцииот 3 000
Кассационная жалобаот 3 000
Надзорная жалобаот 3 000
Жалоба в прокуратуру на неправомерные действияот 3 000
Помощь в исполнении решения судаот 3 000
Выезд юриста/адвоката на предварительное или
судебное заседание на территории Москвы и МО
от 10 000

Обращаем Ваше внимание, что цены на услуги адвокатов и юристов могут варьироваться в зависимости от особенностей тяжбы и уникальности спора. Более точный прейскурант клиенты получают при консультации и анализе перспектив дела.

РОО ЗАЩИТА ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ

Если вы являетесь владельцем или руководителем РОО ЗАЩИТА ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис "Мой бизнес" для управления этой страницей.

Виды деятельности по кодам ОКВЭД-2

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность РОО ЗАЩИТА ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ согласно данным ФНС и Росстата за 2012–2021 годы

  • 2011 г.

Председатель

Учредители РОО ЗАЩИТА ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ

УчредительСтоимость долиДоля капитала
1.Чепрасова Валентина Александровна
Исполнительные производства

Общая сумма долга составляет 59 645 руб.
Остаток непогашенной задолженности составляет 49 645 руб.

Тип исполнительного производстваКоличествоОбщая сумма долгаНепогашенная задолженность
Взыскания налогов и сборов1
Иные взыскания имущественного характера159 645 руб.49 645 руб.

Согласно данным Федеральной службы судебных приставов на 23 сентября 2021 года.
Возможны совпадения по названию и адресу, рекомендуем проверить информацию на сайте ФССП.

Исполнительные производства, оконченные в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 ст. 46 и пунктами 6 и 7 части 1 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 4 судебных дела с участием РОО ЗАЩИТА ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ

ИстецОтветчикТретье/иное лицо
1 дело25%3 дела75%
Связи

1 организация, связанная через руководителя РОО ЗАЩИТА ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ

1.ООО "ГРАНД ЭГИДА"
125412, г. Москва, ул. Ангарская, д. 45, корп. 3, пом. 8Н комната 4
Деятельность в области права
Руководитель — Дзарасов Давид Магометович

9 организаций, связанных через учредителей РОО ЗАЩИТА ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ

1.ООО "РОСТРАНСЭКСПРЕСС"
443020, Самарская область, г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, д. 3
Деятельность железнодорожного транспорта
Учредитель — Колкер Виктор Наумович
2.ООО ЧОП "СПЭРЭ"
127055, г. Москва, площадь Борьбы, д. 15
Проведение расследований и обеспечение безопасности
Учредитель — Колкер Виктор Наумович
3.ООО "ЭКСПРЕСС-СЕРВИС"
121351, г. Москва, ул. Кунцевская, д. 5, пом. 3 комната 4
Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки
Учредитель — Колкер Виктор Наумович
4.ООО "ТРИАДА-3"
119331, г. Москва, пр-т Ломоносовский, 15В, корп. 1
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Руководитель и учредитель — Колкер Виктор Наумович
5.РОО "МГСА"
127549, г. Москва, ул. Бибиревская, д. 10, корп. 1
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
Учредитель — Гладков Александр Викторович

1 предприниматель, имеющий отношение к РОО ЗАЩИТА ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ

1.Колкер Виктор Наумович
Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах
История изменений

Организация РОО ЗАЩИТА ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ, г. Москва, зарегистрирована 22 сентября 2003 года, ей были присвоены ОГРН 1037746010180, ИНН 7705512829 и КПП 770501001, регистратор — Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. Полное наименование — РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ. Юридический адрес организации — 115054, г. Москва, ул. Татарская, д. 14, корп. 10.

Основным видом деятельности является "Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки". Председатель — Дзарасов Давид Магометович. Организационно-правовая форма (ОПФ) — общественные организации.

На сегодняшний день организация является действующей.

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений 17:50, 26 декабря 2021 Версия для печати

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут.

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2021 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности.

Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2021 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году. Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят. Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2021 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно. Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись.

Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены. В 2021 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался.

Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2021 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2021 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2021-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств.

Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку.

Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично.

К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов. Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется. Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

О проекте «служба защиты прав водителей» и его авторах

В современной жизни автомобиль перестал быть предметом роскоши, являясь средством передвижения. Статистика показывает, что ежегодно несколько миллионов граждан на территории страны получают статус водителя, становясь участниками дорожного движения за рулем транспортного средства.

С каждым может случиться непредвиденная ситуация на дороге, несмотря на законопослушность и внимательность за рулем. Это может быть экстренное торможение, внезапный отказ узлов транспортного средства и иные события. При возникновении дорожно-транспортного происшествия важно знать, как грамотно отстоять свои права, какими законами руководствоваться и какие действия необходимо совершить.

Действия правоохранительных органов могут быть неспешными и не всегда квалифицированными. Обращение за консультацией к юристу иногда обходится в немалую сумму денег, которая в совокупности с расходами на возможные компенсации и ремонт транспорта оказывается непосильной.

Наша команда вложила немало усилий в создание проекта «служба защиты прав водителей», который позволил бы каждому рядовому гражданину быть осведомленным в вопросах автоюридической тематики. Все посетители сайта могут найти на портале ответы на вопросы абсолютно бесплатно в рамках действующего проекта.

  • Скорая юридическая помощь во всех областях права. У вас нет необходимости посещать юридические консультации и ждать своей очереди для получения ответа на интересующий вопрос.
  • Помощь в решении вопросов, связанных со страхованием, возмещением ущерба в порядке регресса, от дорожного транспортного происшествия и иных неприятных ситуаций.

Тематика сайта нацелена на описание ситуаций и разрешение вопросов, представляющих актуальные проблемы в современном обществе. Помимо этого, отдельно освящаются первостепенные правила и прописные истины, которые в обязательном порядке должны знать все участники дорожного движения. Если вам не удалось самостоятельно найти ответ на интересующий вопрос, задайте его одному из юристов, трудящихся на благо пользователей сети.

Чтобы идти в ногу со временем, мы отслеживаем изменения в законодательстве и стараемся писать информацию о возможных пробелах в праве и путях их решения.

Ваши комментарии и пожелания сделают работу приятней и помогут сделать наш проект полезным максимально широкой аудитории.

Наши авторы:

Соловьев Максим

Специалист по кредитованию и финансам. Опыт работы в банковской сфере 18 лет. Основная специализация – предложение и заключение с клиентами договорных отношений в рамках автокредитования, страхование нового автомобиля на условиях КАСКО.

Предоставляю клиентам на выбор целый перечень программ для выбора той, которая максимально снизит переплату по процентам. Последние 5 лет совершенствую свои навыки, изучаю действующее законодательство и занимаюсь копирайтингом в автоюридической тематике. Сотни принятых статей и довольных заказчиков подогревают мой интерес и стимулируют на реализацию желаний.

Юдина Вера

Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы).

Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Специализируюсь на темах, связанных со сферой страхования. Объясняю клиентам условия различных программ и возможные риски передвижения на транспортном средстве без полиса ОСАГО, с просроченным полисом, либо его ограниченными возможностями. Моя страничка ВКонтакте https://vk.com/id375309048.

Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса.

Знает алгоритм обращения в страховую компанию в случае дорожно-транспортного происшествия и дальнейших действий участников процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей портала «служба защиты прав водителей» в максимально короткие сроки.

Кирсанов Вячеслав

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

На моем счету десятки выигранных дел и довольных клиентов, которые смогли сэкономить свои деньги и сберечь нервы.

Александр Ногин

Юрист. Занимается частной практикой. Опыт работы с государственными органами, в том числе ГИБДД.

Регулярная судебная практика по гражданско-правовому и административному направлению.

Источники — https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/2
https://urist-legion.com/avtoyuristy-v-moskve/
https://checko.ru/company/roo-zashchita-prav-avtomobilistov-1037746010180
https://news.ati.su/article/2021/12/26/chto-razreshat-gibdd-polnyy-spisok-novovvedeniy-175000/
https://zakon-voditel.ru/o-proekte

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *